Напомним читателям, что экзекуция произошла из-за близких отношений парня с дочерью старшего участкового, обучающейся в 9-м классе этой же школы. При этом ни юноша, ни его родители не отказывались от дальнейших серьезных отношений с девушкой.
После избиения Семен Кондратьев зафиксировал побои в судебно-медицинской экспертизе, его родители написали заявление на Александра Мищука в прокуратуру.
Со дня ЧП в Милоградово прошел почти месяц, в «деле Мищука» наконец-то начались какие-то телодвижения со стороны местных правоохранительных органов, малопонятные для населения. Из Ольгинского РОВД в село приезжали следователи, которые выпытывали у директора Милоградовской средней школы, не пьет ли спиртное Семен, не курит ли дурман-траву, не склонен ли к дракам и так далее. Аналогичные вопросы задавались и классному руководителю Семена. Во время этих опросов у женщин сложилось впечатление, что милиционеры даже не пытались докопаться до причины конфликта, а собирали компромат на юношу, чтобы впоследствии использовать эти данные при защите «чести мундира» своего оскандалившегося коллеги.
А еще в Милоградово приезжал начальник Ольгинской районной милиции подполковник Олег Толмачев, он пытался помирить Кондратьевых с Мищуком. Мол, как вы теперь будете жить в одной деревне после всего, что случилось? Ответ родителей Семена был однозначен: не мы эту бойню затевали и точку в этой истории поставит суд. Интересно, где сердобольный подполковник был раньше, когда сельчане неоднократно сигнализировали ему о княжеских замашках старшего участкового?
Что касается майора Мищука, то он все так же «при исполнении» и при оружии. Хотя в заявлении Кондратьевы указали, что старший участковый грозился убить их сына. Действительно, как теперь им жить в деревне, постоянно опасаясь за жизнь своего ребенка?
Между тем, глядя на подозрительную однобокость действий сотрудников местной милиции, жители Милоградово шепотом обсуждают, кто кому и сколько дал, кто кого подмазал, чтобы это «бесперспективное дело» скатилось на тормозах. В селе поговаривают даже, что местные депутаты решили написать письмо на имя начальника УВД по ПК генерала полиции Николаева в защиту «безвинно оклеветанного» старшего участкового. Что ж, это их право. Но, видимо, страшно далеки эти избранники народа от своего электората, если не слышат голос народа: абсолютное большинство жителей Милоградово на стороне Кондратьевых.
Между тем, пока районная прокуратура раздумывает, что же делать со старшим участковым, отстранять его от работы или закрыть глаза на его шалости, «МК во Владивостоке» раскопал несколько любопытных фактов из трудовой биографии майора милиции Александра Мищука. Из которых можно сделать определенные выводы. И которые, мы на это надеемся, не останутся без внимания руководства УВД по Приморскому краю.
Так, в сентябре 2006 года старший участковый Мищук составил протокол на штатного сотрудника охотхозяйства «Южная долина» Андрея Кузьмина за нарушение правил хранения оружия. После чего «нарушителю» был выписан штраф в размере 500 рублей. Егерь с такой постановкой вопроса не согласился и подал жалобу в Федеральный суд. 27 октября судья Ольгинского районного суда все обвинения с Кузьмина снял, и производство по этому делу было прекращено.
В ноябре 2009 года Александр Мищук сфабриковал дело на все того же егеря Андрея Кузьмина, обвиняя его в угрозе оружием гражданам А. Я. Бурчак и М. С. Запунян. В возбуждении уголовного дела Мищуку было отказано. В очередной раз.
В сентябре 2010 года инспектор ДПС по Ольгинскому району Роман Ансович изъял у браконьеров мотоцикл без документов, на котором они незаконно охотились на территории охотхозяйства «Южная долина». Но, как вы, наверное, уже догадались, в дело вмешался все тот же майор Мищук, и по его требованию мотоцикл был возвращен браконьерам! В редакции «МК во Владивостоке» есть копия расписки старшего участкового с требованием «отдать мотоцикл» некой Л. В. Прониной. И на этом список «добрых дел» майора не заканчивается.
В октябре 2010 года на берегу реки Маргаритовки – это в одном км от села Моряк-Рыболов – Мищук изъял у егеря А. В. Кузьмина лодку «Уфимка-21», принадлежащую охотхозяйству «Южная долина», обвинив последнего в браконьерстве. Изъятие проходило без понятых. Акт изъятия был составлен и подписан «понятыми» только через две недели… в селе Милоградово. Откуда взялись «понятые», можно только догадываться.
Мировой судья судебного участка № 82 Ольгинского района Приморского края прекратил дело в отношении А. В. Кузьмина еще 25 ноября 2010 года «в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения». Но дорогая лодка «Уфимка-21» до сих пор Кузьмину не возвращена, и за зиму она – не исключено – сгнила. А противоправные действия старшего участкового должной оценки так и не получили.
Кроме того, майор Мищук владеет автомобилем «ГАЗ-66», который даже не зарегистрирован в ГИБДД и без госномеров. Тем не менее старший участковый катается по деревне на «незаконном» авто. Тем самым демонстрируя жителям Милоградово свое недвусмысленное отношение к закону. И дискредитируя правоохранительные органы. Иначе эти «покатушки» расценить нельзя.
И еще. Когда верстался номер, в редакцию «МК во Владивостоке» позвонил один из жителей Милоградово и в разговоре за жизнь сказал: «Если бы в поселке сейчас проводилось тайное голосование, оставить Мищука в милиции или нет, то почти 100 процентов населения проголосовало бы «против».
…Как стало известно, разбирательство по факту избиения 17-летнего Семена Кондратьева сотрудником Ольгинского РОВД находится на контроле прокуратуры Приморского края. «МК во Владивостоке» следит за развитием ситуации в Милоградово.