Дороги, которые мы выбираем

Сеть новых качественных автодорог даст существенный толчок развитию приморской экономики

Напомним, что еще весной 2013 года губернатор Приморского края Владимир Миклушевский в ходе «Большой встречи» с представителями общественности и СМИ 26 марта дал поручение ежемесячно докладывать ему о ходе строительства новой автомобильной дороги Владивосток - Находка - порт Восточный.

Сеть новых качественных автодорог даст существенный толчок развитию приморской экономики

Тогда был сдан первый, самый короткий участок нового транспортного полотна в районе аэропорта.

Быстрее, дальше, удобней

А второй этап строительства долгожданной дороги Владивосток — Находка — порт Восточный протяженностью 13,5 км намедни стартовал на территории Артемовского городского округа. Проектировщики и строители уверены: новый участок специализированной автотрассы позволит значительно разгрузить движение грузового транспорта в Артеме и сократить время движения автотранспорта в пути.

Как рассказал «МК во Владивостоке» во время посещения строительства дорожного полотна представитель генподрядчика директор Дальневосточного филиала ООО «Трансстроймеханизация» Сергей Татаринович, протяженность второго участка строящейся магистрали – 13,5 километра.

- Новая дорога – это четыре путепровода, четыре моста, 36 водопропускных труб, 4,5 миллиона кубов скального грунта и около 100 тысяч тонн бетонного покрытия по всей протяженности участка дороги. Две полосы движения в одну сторону, две - в другую, причем вся трасса будет хорошо освещаться, - уточнил объемы необходимых работ Татаринович.

Строительство второго этапа дороги полностью финансируется из федерального бюджета. Общая стоимость этого этапа строительства составляет примерно 7,2 миллиарда рублей (если быть точным до копейки – 7 157 134 948 рублей). Для сравнения: первый этап — 3,5-километровая дорога на владивостокский аэропорт — обошелся бюджету в 2 миллиарда 200 тысяч рублей.

По словам Татариновича, возможно, другие этапы строительства дороги будут финансироваться частными инвесторами, например, проявившим интерес к автотрассе банком ВТБ.

Сергей Татаринович пояснил: один только новый участок дороги позволит автомобилистам и грузам сэкономить от 30 до 40 минут времени в пути от Владивостока до Находки:

- Эта дорога является важнейшей транспортной артерией юга Дальнего Востока, поэтому властями края и вообще всеми федеральными структурами этой стройке придается большое значение. Сложность строительства дороги в том, что она проходит по болотистой местности, а также в том, что к трассе будет проложено много подъездных путей. Сейчас проект уже прошел экспертизу, и мы готовы строить. Срок сдачи этого, второго участка трассы — в марте 2016 года, но мы берем на себя обязательство построить все в сентябре-октябре 2015 года.

Отвечая на вопрос «МК во Владивостоке», Татаринович пояснил: проект рассчитан на транспорт «большой экономики» - большегрузные автомобили, во время строительства применяется не асфальтобетонное, а бетонное покрытие, что при должном уходе увеличивает срок эксплуатации автодороги.

При этом новая дорога проложена в обход всех населенных пунктов прежде всего для увеличения ее скоростного режима. Единственное место, где трасса пересечется со старой автодорогой на Находку, которая продолжает функционировать и будет, видимо, более востребована в будущем автотуристами, — развязка в селе Кневичи Артемовского городского округа. Там для строительства будет выкуплена земля 7-8 частных подворий, а в будущем, возможно, под стройку уйдут несколько дачных участков в районе Большого Камня.

Третий этап строительства доведет новую автотрассу до ЗАТО Большой Камень, четвертый и самый протяженный — непосредственно до порта Восточный. Вся дорога Владивосток — Находка — порт Восточный полностью должна быть готова ориентировочно в 2022 году.

- Это будет совершенно новая дорога, которая со старой находкинской трассой если и будет пересекаться, то только на эстакадах. С новой дорогой можно будет сэкономить 22 км пути, при этом скоростной режим на новой автомагистрали составит 110-120 км/час. Учитывая отсутствие светофоров и населенных пунктов на дороге, от Артема до Находки можно будет добраться всего за час, — сообщил в интервью «МК во Владивостоке» директор департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края Алексей Ширшов. — Новая трасса даст позитивный эффект еще и в том, что значительно снизит интенсивность движения по старой трассе.

Отметим, что строительство дороги Владивосток – Находка – порт Восточный финансируется из краевого и федерального бюджетов в рамках программы развития Дальнего Востока.

При этом строительство дороги ведут предприятия, зарегистрированные в Приморье, а 78% из полутора тысяч рабочих, занятых на строительстве трассы, – приморцы. Что немаловажно для налоговой базы края, ведь зарплаты на дорожной стройке немаленькие – более 50 тысяч рублей у «землекопов» и до 100 тысяч рублей у механизаторов.

Справка МК. Новая трасса Артем – Находка – порт Восточный будет иметь 146 километров в длину вместо 168.

Трасса приспеет вовремя

Напомним, что в конце ноября 2013 года губернатор Приморского края Владимир Миклушевский встретился с президентом холдинга «Сибирский деловой союз» Михаилом Федяевым.

Главной темой встречи стало строительство нового специализированного угольного порта мощностью 20 миллионов тонн в Шкотовском муниципальном районе, на северном берегу бухты Суходол. Наличие такого порта облегчит доступ к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий края.

Как подчеркнул во время встречи Владимир Миклушевский, один из важнейших вопросов строительства и эксплуатации будущего порта в шаговой доступности от ЗАТО Большой Камень и популярных мест отдыха приморцев – вопрос экологии.

- Нам необходимо учесть все вопросы, проектируется угольный терминал закрытого типа, будут использоваться самые современные технологии перевалки. Подчеркиваю, что вопрос экологии для нас номер один, - отметил глава региона.

Михаил Федяев пояснил, что для снижения уровня угольной пыли в ходе перегрузки проектом предусматривается применение современных экологических технологий перегрузки угля.

Президент Сибирского делового союза отметил высокую социальную направленность проекта.

- В селе Романовка нами уже отремонтирована общеобразовательная школа, в следующем году планируется реконструкция детского сада, строительство спортивной площадки. Также для сотрудников предприятия в населенных пунктах близ бухты будут построены жилые дома, - сказал Михаил Федяев.

А 6 декабря 2013 года в рамках «Транспортной недели-2013» в Москве было подписано соглашение о строительстве морского угольного перегрузочного комплекса в районе бухты Суходол Приморского края.

Документ подписан Федеральным агентством морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт» и ОАО «ХК «СДС-Уголь» в присутствии руководителя Администрации президента РФ Сергея Иванова и министра транспорта РФ Максима Соколова.

Планируется, что мощность специализированного угольного терминала в бухте Суходол составит 20 миллионов тонн в год. Объем финансирования составит 18 миллиардов рублей. Срок реализации – 2014-2019 годы.

Создание дополнительных логистических мощностей расширит возможности экспорта российского угля на азиатско-тихоокеанский рынок и будет способствовать решению проблемы недостаточности портовых мощностей, которую в настоящее время испытывают российские угольщики.

Кроме того, постройка порта обеспечит создание 700 новых рабочих мест. Также развитие получит социальная инфраструктура: для работников порта рассчитывается ввод 400 квартир в ближайших населенных пунктах.

Напомним, поручение подготовить предложения по строительству на Дальнем Востоке специализированного угольного порта мощностью до 20 миллионов тонн в год для малых и средних угледобывающих компаний было озвучено 24 января 2012 года на совещании «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности» президентом РФ Владимиром Путиным.

Полтора века тому назад первыми приморскими землепроходцами на мысе Красном было обнаружено городище, предположительно, чжурчженей. Это типичное «мысовое» городище - вал защищает часть скалистого и неприступного мыса от остальной береговой территории. На городище в бухте Суходол обнаружены остатки башен и ворот, а также места, где находились строения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру