Туризм – общее дело

Губернаторы территорий стран Северо-Восточной Азии начинают совместную работу по развитию туристической отрасли

Саммит глав территорий - российского Приморского края, японской префектуры Тоттори, руководителя китайской провинции Цзилинь, монгольского Центрального аймака и корейской провинции Кангвон - прошел в кампусе Дальневосточного федерального университета на острове Русском.

Губернаторы территорий стран Северо-Восточной Азии начинают совместную работу по развитию туристической отрасли

Насущная необходимость

О том, что векторы экономического, политического и иных видов развития смещаются из Европы и США в сторону юго-востока евразийского континента, а именно в направлении стран, расположенных на восточных берегах Тихого океана, эксперты говорят со все большей уверенностью. Их правоту подтверждают региональные экономисты и специалисты по туристической отрасли региональных правительств – действительно, интерес к местным достопримечательностям растет год от года. Необходимость в организации инфраструктуры подтверждается тем, что потоки туристов на территории, представители которых прибыли на саммит, уже становятся заметными в экономике регионов.

Как рассказал, приветствуя участников встречи на острове Русском, представитель российского МИДа Андрей Броварец, Приморью уже сегодня есть что предложить нарастающему потоку туристов. После саммита АТЭС 2012 года созданы транспортные пути, сделавшие доступными достопримечательности полуострова Муравьева-Амурского, на котором расположен Владивосток. Да и сам перечень достопримечательностей пополнился уникальными, в том числе и на мировом уровне, объектами. Например, мосты и отстроенный кампус ДВФУ открывают возможности по приему такого потока туристов, который превысит привычные для краевого центра объемы в десятки, а то и в сотни раз. Тем более что к комфортному размещению многочисленных гостей готовится и гостиничная сеть Владивостока, в том числе несколько гостиниц мирового уровня, которыми вскоре будет управлять известная сеть «Хайят».

По словам губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, сервисные возможности российского Дальневосточного региона могут стать привлекательными по целому ряду показателей, в том числе за счет развития туристско-гостиничного комплекса в бухте Муравьиной, где планируется возведение масштабной даже по меркам Юго-Восточной Азии игорно-рекреационной зоны. Новый аэропорт Владивостока позволяет принимать все виды самолетов, в том числе новейший и крупнейший в классе пассажирских аэробус А-380.

Наряду с инфраструктурными объектами толчок к развитию туризма в Приморском крае могут дать законодательные новшества. Одно из них – безвизовое разрешение транзитным пассажирам из сопредельных стран оставаться на российской территории в течение 72 часов. Индустрия гостеприимства в Приморье уже может обеспечивать таким туристам и транзитным пассажирам, путешествующим по миру через российские территории, большие возможности с пользой и комфортом провести время.

Предложения

В свою очередь представители сопредельных регионов стран Северо-Восточной Азии рассказали о собственных возможностях по развитию туристической отрасли. Так, губернатор китайской провинции Цзилинь Баинь Чаолу, оценив результаты деятельности саммита региональных администраций, отметил заметный прогресс в развитии международного туризма, достигнутый с момента основания саммита в 1994 году, и выразил надежду, что в ходе очередной состоявшейся встречи должно произойти расширение и углубление возможностей сотрудничества в регионе.

Провинция Цзилинь благодаря динамичному развитию только в 2012 году достигла объема торгового оборота с соседними регионами сопредельных государств в размере 42,6 млрд. долларов, что составляет примерно пятую часть экономических показателей административной единицы КНР. Дальнейшее наращивание сотрудничества, в том числе с Россией, окажет благотворное влияние на обе стороны, а продолжение работы с остальными участниками форума лишь увеличит взаимную выгоду всех стран и провинций.

Дорж Барбаят, губернатор Центрального аймака (провинции) Монголии, также отметил успехи деятельности саммита. По его словам, цель правительства Монголии - привлечь до миллиона туристов в аймак в течение года - близка к выполнению. Благодаря принимаемым законодательно мерам только поток туристов из Японии возрос в течение года на 20%! Развитие инфраструктуры аймака и активная работа с местным и международным бизнес-сообществом, строительство автомобильных и железных дорог, а также привлечение авиакомпаний к пассажирским перевозкам на разных направлениях открывает перед туристами широчайшие возможности и высокий уровень комфорта при посещении аймака.

А строительство объектов туристической инфраструктуры, в том числе открытие комплексных сервисов по привлечению туристов, позволит значительно увеличить туристический поток.

Предлагаемые монгольской провинцией объекты для посещения уникальны в историческом и культурном отношении, а экологические возможности сами по себе способны стать приманкой для любителей экзотики и старины. И руководство аймака активно развивает эти перспективные направления.

Об аналогичном приросте турпотока в свою провинцию - Кангвон - рассказал и ее губернатор Ким Санг Пхе. По его словам, ежегодно число желающих посетить Корею увеличивается на 12% и в прошлом году составило более 11 миллионов человек, а по итогам 2013 года ожидается, что число туристов только в провинцию Кангвон удвоится и превысит два миллиона человек.

Крупные проекты

Участники встречи отметили, что развитие туристической отрасли в требованиях современных условий рынка заставляет уходить от простых и традиционных форм турбизнеса к современным и преимущественно комплексным.

Представители делегаций каждой страны говорили о том, что туристу уже мало просто показывать какие-либо уникальные объекты. На повестку дня выходит комплексное обслуживание гостей, включающее развлекательные, сервисные, культурные и уникальные региональные предложения. Создать подобные сервисы - значит получить преимущество в дальнейших перспективах.

При объемах туристического рынка в Азии, оцениваемых в 1,35 млрд. человек в год, выгода от привлечения хотя бы части из них на свою территорию становится чрезвычайно привлекательной для руководителей территорий сопредельных государств.

Сегодня туризм становится государственным делом, требующим соответствующего подхода и инвестиций в объемах, доступных только государствам.

Еще более интересны проекты транснационального сотрудничества. Участниками совещания были предложены варианты организации комплексных туристических маршрутов, включающих в себя все территории, руководители которых приняли участие в совещании. Таким проектом может быть организация тура через Центральный аймак Монголии с транзитными проездами по туристическим объектам в китайской провинции Цзилинь, через территорию российского Приморья и далее - по маршруту в корейский Кангвон и через Японское море в японскую провинцию Тоттори.

Это предложение по разнообразию включенных в него достопримечательностей, впечатлений и сервисов может стать самым конкурентоспособным не просто в туристической индустрии АТР, а потенциально потеснит иные туристические маршруты в мире и перенаправит их в направлении территорий - участниц совещания.

По общим оценкам губернаторов, организовать такого рода маршрут возможно уже в ближайшие годы. Губернаторам остается продолжать развивать туристическую привлекательность своих провинций и уделять больше внимания работе с правительствами собственных государств по организации законодательных и технических мер для обеспечения реализации проекта.

Приморский подход

Будучи хозяином встречи руководителей регионов стран Северо-Восточной Азии, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский провел серию индивидуальных встреч со своими коллегами из Китая, Республики Корея, Монголии и Японии. В ходе этой работы обсуждались детали предлагаемых сторонами-партнерами проектов, в частности вопросы более тесного взаимодействия административных единиц по развитию туристического бизнеса.

Владимир Миклушевский отметил, что сегодня идет активная работа по развитию двух транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Один из приоритетов – строительство дороги Владивосток – Находка - порт Восточный.

«Транзит грузов из Японии через Приморье в три раза сокращает его путь в северо-восточные провинции Китая. Мы намерены серьезно развивать порт Восточный как крупный грузовой порт, прежде всего контейнерный», - подчеркнул Владимир Миклушевский. Он также добавил, что в порту планируется создание особой экономической зоны смешанного типа – портовой и промышленной.

«Производство японских товаров в этой экономической зоне позволит еще больше сократить их путь к приморскому и российскому потребителю», - подчеркнул глава региона.

Кроме того, Владимир Миклушевский отметил, что Приморье при поддержке федерального центра намерено серьезно менять административные процедуры в портах для ускорения обработки грузов. Реинжиниринг административных процедур ждет и сухопутные пункты пропуска, в частности «Пограничный».

Глава Приморского края отметил, что Приморье намерено привлекать не только иностранных туристов, но и жителей Центральной и Западной России.

«Интерес россиян к Приморскому краю велик. Это видно по количеству мероприятий, которые у нас проходят. Я лично общался с участниками таких мероприятий. Гости из других регионов увозят глубоко в сердце воспоминания о крае, впечатления от его уникальной природы и истории», - подчеркнул Владимир Миклушевский.

Напомним, сегодня в Приморье особое внимание уделяется развитию внутреннего туризма. Туристическими организациями разработано более 300 маршрутов по краю.

По заявлению губернатора, главной задачей на ближайшие годы является увеличение турпотока до 10-12 миллионов человек в год.

«Мы планируем закупить несколько современных легкомоторных самолетов, которые будут летать по краю, в том числе в его северную, самую труднодоступную часть. Я уверен, что это будет способствовать росту туристического потока в наш регион», - отметил глава региона.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру