МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Владивосток

Мошенники под видом поверки счетчиков обманывают приморцев: как не стать жертвой

Фото: Екатерина Цой

Жители Приморья все чаще сталкиваются с новой схемой мошенничества, связанной с якобы необходимостью поверки или замены электросчетчиков, а также оформлением льгот на электроэнергию. В министерстве энергетики и газоснабжения Приморского края рассказали, что злоумышленники используют методы социальной инженерии, психологического давления и подмены официальной информации, чтобы завладеть деньгами доверчивых граждан. Один из последних вопиющих случаев произошел с жительницей Анучинского муниципального округа, которая потеряла почти 8 миллионов рублей.

С января по март 2025 года 42-летней женщине звонили неизвестные, представляясь сотрудниками энергетической компании. Ей сообщили о необходимости замены счетчиков, предложили записаться в электронную очередь и запросили код из SMS. Далее сценарий развивался по классической схеме: «представители банка» сообщили, что якобы кто-то пытается снять средства с ее счета. В панике женщина выполнила все указания звонивших – перевела деньги на «безопасный счет» и даже продала драгоценности. Общий ущерб составил 7,9 миллиона рублей.

«Испугавшись за сохранность своих денежных средств, женщина стала действовать по указаниям незнакомца», – отметили в пресс-службе министерства.

Энергетики ПАО «ДЭК» напоминают, что замена электросчетчиков производится только в случае неисправности или по истечении срока поверки, а замена осуществляется бесплатно, без предварительной заявки — работы проводятся строго по графику. Узнать срок поверки можно в личном кабинете клиента на сайте dvec.ru.

«Настоящие сотрудники ДЭК не запрашивают данные банковских карт, коды из SMS, пароли от Госуслуг и других приложений», – уточнили в компании.

Кроме того, ПАО «ДЭК» не занимается оформлением и расчетом льгот и субсидий ЖХК – эти вопросы находятся в ведении Управления социальной защиты населения.

Звонки от сотрудников ДЭК возможны только для согласования даты и времени плановых работ, значит любые попытки получить личные данные клиента по телефону должны воприниматься гражданами, как мошеннические действия. 

По данным правоохранительных органов, случаи мошенничества все чаще связаны с вовлечением пострадавших в противоправную деятельность. Жертвы обмана могут быть использованы для участия в экстремистских акциях: от вандализма до распространения запрещенной символики. За подобные действия предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Что делать, если поступил подозрительный звонок:

  • немедленно прекратите разговор;
  • не передавайте коды и личные данные;
  • перезвоните в официальную службу ДЭК или вашего банка; при сомнительных ситуациях обращайтесь в полицию.

Читайте также: Усилили контроль за миграцией: у нелегалов в Приморье остается меньше месяца

Самые яркие и скандальные новости Приморья у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах