Современные безопасные и качественные дороги, удобные транспортные развязки и новые мосты взамен обветшалых – все это стало появляться в Приморье относительно недавно, но сразу же понравилось и водителям, и пассажирам. В регионе ведется масштабное дорожное строительство и реконструкция. Теперь от Шкотово до Находки долетаешь с ветерком: дорога, словно крышка стола – широкая, ровная и удобная. И это далеко не единственный такой участок. Благодаря чьему труду приморцы начинают забывать о «второй беде в России»?
С этим и другими вопросами корреспондент «МК во Владивостоке» обратился в компанию-лидер дорожного строительства – АО «Примавтодор», главный инженер которого, Антон Гаврилишин, любезно согласился ответить.
– Антон Владимирович, за что предприятие получило такое высокое звание?
– Компания была образована 27 февраля 2003 года путем выделения из сложившейся структуры дорожного хозяйства Приморья. Если раньше в крае было несколько десятков предприятий, чуть ли не в каждом муниципалитете по одному, то после их объединения и было создано акционерное общество «Приморское автодорожное ремонтное предприятие», сокращенно – «Примавтодор». Работа заметно улучшилась, и когда в 2006 году на всероссийском конкурсе нам было присуждено звание «Лидер года» с вручением диплома – это было ожидаемое признание заслуг компании как передовика в своей отрасли на тот момент. А так как темпов и качества мы не снижаем, это звание прочно закрепилось за нашим предприятием. При этом отмечу, что сейчас в дорожном строительстве можно отметить сразу несколько сильных компаний, претендующих на место лидера в дорожном строительстве. При этом в плане содержания дорог и мостов, выполнения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера АО «Примавтодор» незаменим и остается лидером в пределах Приморского края.
– Как вам удается оперативно устранять последствия ЧС?
–Мы сохранили в муниципалитетах свои филиалы, из них 17 занимаются содержанием дорог, и есть один мостостроительный филиал. Также у нас есть три завода по изготовлению железобетонных изделий: один во Владивостоке, другой в Уссурийске, третий – в Кавалерово. И есть управление механизацией – это центральная автоколонна, в составе которой есть строительная автотехника, в том числе тяжелая, которая нужна не на каждый день. Там все машины ремонтируют, и по мере необходимости техника уходит на объекты. Всего в обществе до 1000 единиц техники. В последнее время мы сильно обновили автопарк белорусской техникой за счет поддержки из бюджета Приморского края. Также приобретаем российские и китайские машины, причем последние заметно стали качественнее и долговечнее.
– Дороги называют артериями региона, ведь они соединяют все населенные пункты Приморья. А какова их протяженность?
–Шесть тысяч шестьсот километров, из них половина – грунтовые. Мы поставили себе цель – увеличить количество заасфальтированных дорог, но не до 100%. Чем хорош асфальтобетон? Комфорт при езде, возможность ехать с более высокой скоростью. А это уже серьезная проблема – на тех участках, которые покрывают свежим асфальтом, в разы вырастает количество ДТП, причем не только из-за нарушения скоростного режима. При переводе грунтовой дороги в асфальтированную необходимо менять и уклоны, и радиусы поворотов, иначе во время осадков водители будут просто вылетать с трассы.
Нужно понимать, что заложить асфальтом все дороги Приморья – задача вполне выполнимая. Однако их еще нужно будет и содержать, а это достаточно дорого. Поэтому второстепенные дороги, даже за рубежом, остаются грунтовыми. Они пригодны для эксплуатации в любое время года, более прочные и требуют к себе меньше внимания и средств. А на содержание всех асфальтовых дорог нам просто не хватит людей. К сожалению, молодежь не интересуется техническими специальностями, все хотят быть блогерами. Это неправильно, и ситуацию нужно менять на государственном уровне.
–А что вы делаете, чтобы ее исправить?
– В Уссурийске есть Дальневосточный технический колледж, мы с ним заключили соглашение о партнерстве. Там учат на дорожников, геодезистов– преподают студентам очень нужные дисциплины. Для приобретения практических навыков управления техникой передали им грейдер, чтобы ребята учились на нем работать. Каждый год мы берем к себе их на практику, чтобы присмотреть себе будущих работников, заинтересовать их. Мы даже готовы оплачивать их учебу, ведь люди – это лучшая инвестиция в производство.
– С одной стороны, получается, к вам идут неохотно, но судя по тому, что у вас есть семейные династии, то тем, кто к вам пришел – нравится здесь работать…
– У нас есть династия Модженков, старший в ней – Олег Викторович, он главный инженер филиала «Надеждинский». Вместе с ним работает его супруга, начинали в «Примавтодоре» свою трудовую деятельность их дочь и сын. Дети так и остались дорожниками, просто трудятся на других направлениях. Поэтому у нас говорят: «Модженок – это дорожная фамилия». В других филиалах тоже есть целые семьи, работающие вместе. Например, есть династия Черепановых – две сестры заведуют лабораторией в мостостроительном филиале, очень грамотные и ответственные работницы. Их брат тоже у нас начинал свой трудовой путь.
– Приближается праздник – День работников дорожного хозяйства. Что бы вы хотели пожелать своим коллегам?
– Для нас лучшая похвала, когда участники дорожного движения нас не ругают. Профессия дорожника – почетная и ответственная, люди здесь работающие – смелые и честные. Желаю им счастья, здоровья, много работы, хорошей зарплаты и хорошей погоды, которая, как известно, нам помогает трудиться.
Адрес: Владивосток, ул. Нефтеветка, 8
Телефон: 8(423)236-42-00
Сайт: https://www.primavtodor.ru/
Реклама. АО «Примавтодор»