– Пожалуй, главный вопрос, беспокоящий приморцев, которые исправно оплачивают квитанции в счет будущего капремонта: что уже сделано на эти деньги?
– Необходимо сразу отметить, что говорить мы будем только о тех домах, собственники которых выбрали так называемых «метод общего котла». Таких – более 90%.
Региональный оператор в 2015 году проводит капитальный ремонт 281 многоквартирного дома.
Отмечу, что ремонты, за исключением случаев, когда есть судебное решение, проводятся исключительно на средства собственников.
В настоящее время комиссией принято более 150 многоквартирных домов. Сказать точнее не могу, так как цифра постоянно меняется, ежедневно наши специалисты выезжают на новые объекты.
Полностью завершен капитальный ремонт многоквартирных домов в 14 муниципальных образованиях края: Партизанском, Находкинском, Дальнегорском, Лесозаводском, Дальнереченском, Спасском городских округах, Кавалеровском, Горноключевском, Лучегорском, Новошахтинском, Славянском городских поселениях; Хвалынском, Черниговском, Пограничном сельских поселениях.
– Многие хотят узнать, насколько качественно выполняется этот ремонт, не выявятся ли в самый неудачный момент серьезные недостатки?
– Приемка домов проводится очень тщательно. Проверяется буквально все. Например, был интересный случай в Черниговке, где мы ремонтировали мягкую кровлю пятиэтажки. Собственники отказывались подписывать акт приемки, пока качество работ не проверит дождь, а погода в этот период стояла безоблачная. Подрядчик, чтобы быстрее сдать объект, даже собирался арендовать пожарную машину и пролить крышу с брандспойта. Однако до этого не дошло – дождь все-таки прошел, новая кровля показала себя отлично, акт был подписан.
Также подрядчики дают пятилетнюю гарантию на свои работы.
– А часто ли приходится разбираться с такими гарантийными случаями?
– В 2014 году из бюджетов разного уровня были выделены средства, на которые региональный оператор провел капитальный ремонт 149 многоквартирных домов. Тот год для нас стал пилотным – наши специалисты проверяли проектно-сметную документацию, отбирали подрядчиков и осуществляли технический надзор за работами. Параллельно исправляли и анализировали ошибки, разрабатывали типовые строительные решения.
Так вот, ни одной претензии от жителей отремонтированных домов в Фонд не поступало. А тот опыт, который мы приобрели, помог нам оптимизировать нашу работу на всех стадиях. Например, при выборе подрядчиков. Капитальный ремонт – очень сложный процесс, требующий квалификации и ответственного подхода. А потому фирмам-однодневкам в этой сфере не место. Мы разработали многоступенчатый порядок отбора строителей, который учитывает производственный и кадровый потенциал компании, опыт работы в подобных проектах, обязательное участие в государственных и муниципальных проектах.
Специалисты отдела технадзора Фонда контролируют качество работ весь период, с момента, когда подрядчик начинает приобретать и завозить на объект стройматериалы.
В этом процессе им помогают и жильцы ремонтируемых домов. Особенно интересно работать, когда такой общественный представитель имеет профильное образование и может аргументировано спорить со строителями.