«Причины лежат на поверхности. Надо просто всерьез заняться совершенствованием логистики. Сейчас для перевозки рыбопродукции используются вагоны-рефрижераторы, в то же время в мире для перевозки морских биоресурсов давно используют контейнеры с заморозкой», - отметил Сергей Иванов. - РЖД должны серьезно задуматься о переходе на рефконтейнеры», - добавил он.
Сергей Иванов в ходе рабочей поездки поделился планами правительства по развитию ОЭЗ в Приморье. Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Иванов заявил, что уверен в успешной реализации проекта по развитию особой экономической зоны в Приморском крае.
«Это самая молодая наша экономическая зона - юридически она существует меньше месяца. Ее возглавляет Вадим Швецов, а я знаю его давно. У него есть опыт создания успешно функционирующих экономических зон, - отметил Сергей Иванов. - ОЭЗ во Владивостоке имеет огромное значение для всей страны. Важную роль здесь играет географическое положение. Вы знаете, как сейчас быстро развиваются связи в экономике. Наши партнеры - Китай, Япония, Вьетнам, Корея, Сингапур. Мы рассчитываем как на собственные, так и на иностранные инвестиции», - заявил Иванов.
Сергей Иванов, вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и губернатор Приморского края Владимир Миклушевский посетили Дальневосточный индустриальный парк автомобильных технологий, созданный на базе завода «Соллерс».
По мнению Сергея Иванова, приморское производство имеет выгодное расположение, отметив, что цех находится в непосредственной близости как от моря, так и от железной дороги.
А губернатор Приморья Владимир Миклушевский считает, что задачу создания особой экономической зоны трудно переоценить.
«Мы от крупносборочного производства, от крупноузловой сборки автомобилей постепенно переходим к полносборочной. Речь идет о создании автокомпонентов, и самое главное – о создании двигательного производства, что приводит в край высокие технологии. По сути это позволит создать двигательное производство в России и ликвидировать зависимость от импорта», - отметил Владимир Миклушевский.
Иванов, Трутнев и Миклушевский посетили Дальневосточный индустриальный парк автомобильных технологий, созданный на базе завода «Соллерс». Здесь им представили макет территории будущей особой экономической зоны.
Причем, по словам гендиректора ОАО «Соллерс» Вадима Швецова, за последние полгода было собрано около 35 тысяч машин и уже есть возможность собирать до 350 автомобилей в день.
«Планируем строительство площадки на 25 тысяч контейнеров. Модернизация производства в совокупности с налоговыми и таможенными льготами, предусмотренными статусом особой экономической зоны, позволят развиваться заводу быстро и динамично. Уже есть инвесторы, готовые работать с нами. Их привлекают наше выгодное расположение, логистические возможности и статус ОЭЗ», - отметил Вадим Швецов.
В ходе встречи было озвучено, что правительством страны принято решение о субсидировании перевозок автомобилей, которые производят на Дальнем Востоке, в европейскую часть страны. Не секрет, что, пока большая часть продукции «Соллерса» отправляется в западные регионы страны, на территории Приморья остается всего около 5% собранных авто.
Отметим, реализация проекта ОЭЗ позволит увеличить мощности автозавода Mazda и SsangYong до 100 тысяч авто в год и специализированного терминала до 250 тысяч контейнеров в год, а также размещение в ОЭЗ производства автокомпонентов.
Причем на создание инфраструктуры ОЭЗ будет направлено более 5,6 миллиарда рублей из федерального и краевого бюджета. При этом каждый рубль, вложенный в создание особой экономической зоны инвестиций, будет генерировать до четырех рублей новой добавленной стоимости. Реализация проекта обеспечит более 8,5% прироста валового регионального продукта Приморского края, позволит создать более двух тысяч новых высокопроизводительных рабочих мест.
Михаил Веселов, депутат Думы Владивостока:
- Создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа во Владивостоке необходимо для развития всего Дальневосточного региона. Это продуманный и логически выверенный шаг по поддержке нашей экономики, который послужит катализатором для процесса создания дополнительных рабочих мест и увеличения местного бюджета за счет сбора дополнительных налогов.
Уверен, что частные инвесторы будут охотно участвовать в проектах ОЭЗ. В частности по производству автомобилей и автокомплектующих, что, по мнению экспертов, позволит создать дополнительно 3,4 тыс. рабочих мест, а за 10 лет объем налогов составит около 30 млрд. рублей при затратах бюджетов 5,3 млрд. рублей.