МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Владивосток

На пункте пропуска «Пограничный» в Приморье установили новую технику

Инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК), предназначенный для проверки грузового автотранспорта, создан отечественными конструкторами и по характеристикам превосходит импортные аналоги

Ангар с воротами на противоположных торцах для въезда крупногабаритных грузовых автомобилей - это и есть новый комплекс СТ-6035.

Разработчики завершают последние тестовые испытания только что смонтированной системы и готовы передавать ее заказчику.

Внешне аппаратура представляет собой подвижную арку на рельсах, на одной из опор которой установлен контейнер с оборудованием. Работает она так: грузовая фура входит в ангар, встает на положенное место, а водитель отправляется к специалистам по таможенному оформлению грузов с документами. В это время арка сканирует фуру по всей длине, выдавая операторам детальную информацию о содержимом кузова и о самой машине.

По словам разработчиков, возможности техники позволяют разглядеть проволоку толщиной 0,8 мм за преградой из 10 сантиметров стали. Хотя для проверки аппаратуры специалисты набирают 40-сантиметровый пакет из стальных листов, который, впрочем, тоже не мешает комплексу «видеть» предметы за ним. Такие возможности обеспечиваются благодаря тому, что в качестве линейных ускорителей используются мощные СВЧ-клистроны производства холдинга «Росэлектроника». В зарубежных образцах подобных агрегатов применяются лампы бегущей волны, не позволяющие достичь данных технических характеристик. Более того, аналогичную технику в мире делают лишь несколько стран, и Россия среди них в числе лидеров. А вот такие системы, как установлена в пункте пропуска «Пограничный», и вовсе делают только у нас.

Принцип работы схож с тем, который используется при досмотре багажа в аэропортах, – на экране оператора видно все содержимое проверяемого объекта. Но в отличие от общепринятых импортных систем СТ-6035 «видит» гораздо больше – не только органику и неорганические вещества, как конкуренты, а еще минералы и металлы, в том числе тяжелые. Оператор может анализировать результаты сканирования как комплексно, так и по отдельным выбранным параметрам.

Скорость проверки автомобиля при использовании нового оборудования должна сократиться на порядки, буквально до считаных минут, говорят представители разработчика. Оформление документов занимает больше времени, чем работа досмотрового комплекса. Проектная пропускная способность ИДК в летнем режиме составит не менее 20 транспортных средств в час. Кстати, для проверки и оформления документов как водителя, так и на груз в ИДК устанавливается автоматизированная система отечественной разработки, значительно упрощающая работу инспекторов. При этом она позволяет использовать более полные базы данных.

Как говорят разработчики комплекса, оборудование может поставляться заказчику и в других вариантах, в том числе и для железнодорожных пунктов пропуска. При этом техника позволяет проводить сканирование состава на скоростях до 50 километров в час.

Самые яркие и скандальные новости Приморья у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах