МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Владивосток

Останки экипажа Ил-2 будут подняты к Дню Победы

Отряд «Авиапоиск» продолжает работы на месте крушения легендарного штурмовика

В ходе операции по поиску и подъему частей самолета, разбившегося на берегу озера Кролевецкого, недалеко от г. Артёма, поисковикам удалось найти ряд деталей самолета, но бронекорпус, моторный отсек и останки экипажа еще ждут своего часа.

Как рассказал «МК во Владивостоке» командир поискового отряда «Авиапоиск» Ярослав Ливанский, 9 марта найдены фрагменты крыла, гильзы от пушек ВЯ-23 и пулемета УБ, а также фрагменты вооружения самолета. Несмотря на привлечение к поисковой операции тяжелой техники, добраться до основных элементов конструкции зарывшегося глубоко в ил самолета не удалось.

Тем не менее, поисковики намерены продолжать изыскательские работы, на этот раз с применением специального оборудования для подводных работ – эхолота и металлоискателя, которые позволят найти фрагменты штурмовика на глубинах до 30 метров.

- Мы планируем поднять бронекорпус и кабину пилотов, в которой сохранились останки летчиков, в течение ближайших недель, - рассказал Ярослав Ливанский. – Возможно, ко Дню Победы, 9 Мая, экипаж машины будет похоронен со всеми воинскими почестями.

Лежащий на дне озера под Артемом Ил-2М-3 Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота входил в состав 37-го штурмового авиаполка ВВС ТОФ. Этот авиаполк в 1945 году размещался на аэродроме «Кролевец» и принимал активное участие в войне с Японией.

Самолет разбился 26 апреля 1945 года в 17.30 во время отработки на полигоне штурмовки наземных целей. Причиной катастрофы стало раздутие и разрыв ствола левой пушки ВЯ-23, приведшие к детонации снарядов, которые взорвали крыло и привели к неуправляемому падению.

Машина столкнулась с берегом озера почти вертикально и глубоко зарылась в прибрежные донные отложения. Экипаж в составе лётчика, младшего лейтенанта Николая Александровича Аксенова, и стрелка-радиста, младшего сержанта Дмитрия Степановича Шаталова, погиб практически мгновенно. Как отмечено в архивных материалах, в 1945 году после аварии было решено машину не поднимать и тела экипажа не извлекать.

Самые яркие и скандальные новости Приморья у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах