И ведь из самых лучших побуждений – в полной решимости сохранить усиленный радиологический контроль за перелетными птицами!
Это, значит, как? Бабах по гусю – и в лабораторию! И, на счастье гражданам и гражданкам, вот уже полтора месяца после «Фукусимы» по результатам исследованных проб наличия опасных концентраций радионуклидов не обнаружено. Пробы эти исследуют десятками – то 55, то 70, а птицам – никакого покоя.
Все бы хорошо (для людей), да вот наши маститые слухмейкеры из друзей природы недоумевают: а чего так яростно контроль-то блюсти? Помнится, научные мужи авторитетно утверждали, что набравшие радиации птицы просто не в состоянии совершить даже последний перелет – здоровья не хватит, мрут по месту облучения…
Странная у нас дружба с природой получается. Прямо как в трогательной песне «Лебединая верность», где сначала «добрый человек» лебедь женского полу грохнул из двустволки, потом осиротевший лебедь-бойфренд метался-метался, да головой оземь от горя неизбывного, а в финале: «Пусть летят по небу лебеди… в светлый мир людей».
Ой, что-то мы с этой радиацией совсем того!