Глава города вызвал журналистов на откровенный разговор

Глава столицы Приморья знает как решить наболевшие проблемы города.

Глава столицы Приморья знает как решить наболевшие проблемы города.

Все шло по обычному сценарию: журналисты слегка поддевали высокопоставленное лицо, задавали  каверзные вопросы, но мэр Виталий Веркеенко хорошо «держал удар», отвечал искренне и объяснял, почему он согласился занять «расстрельную должность» главы Владивостока.

Признание оказалось не то чтобы неожиданным. Оказалось, все дело в любви. В любви к родному городу и желании, чтобы он стал лучше, красивее и комфортнее. И Веркеенко уверен: он знает, что для этого надо сделать. 

Что нам стоит ВКАД построить

Одна из самых болезненных проблем нашего города – это пробки. Веркеенко уверен, что эту проблему можно решить. Прежде всего с помощью объездных трасс.

И в ближайшие пять лет глава города планирует построить первый участок Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД).

Согласно плану, ВКАД будет пролегать между островом Русским и полуостровом Эгершельд, протянувшись от маяка до Седанки вдоль Амурского залива. Дорога будет пересекать мысы Токаревского и Кунгасный, улицу Русскую и завершится на улице Маковского. Проектом предусмотрено строительство семи развязок.

По словам Веркеенко, существующие 2/3 построенной дороги в будущем могут войти в состав кольцевой. Оставшаяся 1/3 часть состоит из пяти участков. Так что задача более чем реальная.  

Первый этап уже прошел техническую проработку и расчет финансовой модели. Он является самым важным, в рамках него будет построен участок от Казанского моста до острова Елена и далее через канал. Вся же новая дорога протяженностью около 23 км сможет принимать 70-85 тысяч машин в сутки.

– Конечно, требуется время на поиск инвестора, проектирование, изыскания и строительные работы. Но мы предпримем все усилия, чтобы завершить эту работу как можно раньше. Я для себя ставлю задачу завершить первый этап ВКАД в течение пяти лет, – подчеркнул мэр.

Отремонтировать автобусы

Еще один из самых болезненных вопросов – это автобусные перевозки во Владивостоке. Все уже устали ругать водителей за длинные остановки, разбитые машины, несоблюдение графика.

– Во время морозов было много жалоб, что автобусы на линию не вышли. Я проверил, оказалось, что многие просто не смогли завести свои машины, – хмурится Виталий Веркеенко.

Мэр говорит, что в свое время Игорь Пушкарев принял очень правильное решение создать МУП по городским автобусным перевозкам. Это стало серьезной конкуренцией частникам. Ведь на любое давление коммерсанты могли ответить шантажом: извините, автобусы сломались, извините, не завелись. Это в свою очередь рождало социальную напряженность.

– Город вынужден был залезть в долги, создать собственный МУП. Было закуплено порядка 150 автобусов, а 70 из них сейчас находятся в капитальном ремонте. Ладно – один, ладно – два... Но когда 70 немецких автобусов высочайшего качества стоят на капремонте… Как это могло случиться? Почему в дорогие машины заливали некачественное топливо? С этими вопросами я сейчас разбираюсь, – возмущается Веркеенко.

На сегодня в городе ежедневно выходят на линии порядка 600-650 автобусов. Муниципальных из них порядка 70, то есть это около 10%. С коммерческими перевозчиками были разыграны маршруты, им ставились очень жесткие требования – чтобы автобусы были чистыми, чтобы водители не разговаривали по телефонам, чтобы на остановках стояли не дольше двух минут. Но, как мы видим, все эти условия часто нарушаются.

– Я вникну глубоко в вопрос и приму решение, куда нам дальше двигаться – и с маршрутами, и с коммерческими перевозчиками, и с управлением МУП, – пообещал глава города.

На маршруты выйдут электробусы?

Трамваи – еще одна причина ностальгии коренных жителей города. Этот вид общественного транспорта никогда не подводит и в любую погоду ходит по графику. Вот только трамвайных маршрутов почти не осталось, а на единственном ходят сильно обветшавшие вагончики. Одна часть жителей города очень хочет, чтобы трамвайное движение возобновилось, другая понимает, что прокладка рельсов сильно затруднит автомобильное движение в городе.

Виталий Веркеенко уверен, что есть альтернатива, которая устроит всех, – электробусы. Для них не нужны рельсы. Они могли бы ходить по центру. Но у городских трамваев историческая, органично дополняющая образ Владивостока и повышающая туристическую привлекательность значимость. В настоящее время администрация Владивостока рассматривает возможность создания маршрута, который мог бы работать от «Дальзавода» до Корабельной набережной и был бы востребован как жителями Владивостока, так и туристами.

Мэрия готовится к переезду

Большое удивление вызвало желание мэра перенести здание администрации города подальше от центра – в район Второй Речки города. Виталий Веркеенко уверен, что исторический центр города необходимо реконструировать, придать ему цивилизованный облик, но при этом не утратить прежний колорит.

– Центр города – это территория истории и туризма Владивостока. И поэтому я хочу перенести администрацию, – подчеркнул мэр.

Он также уточнил и одно из возможных мест для размещения городской администрации – район Второй Речки, где сейчас расположена нефтебаза. Но переезд произойдет не ранее, чем через пять лет, когда Вторая Речка застроится новыми домами и станет вторым современным центром Владивостока.

А в историческом центре планируют реконструировать северный китайский театр.

Как рассказал Виталий Веркеенко, они уже договорились с директором Приморского государственного объединенного музея имени Арсеньева Виктором Шалаем о возобновлении работы китайского театра, к счастью, сохранившегося до наших дней в лабиринтах Миллионки.

Сейчас там располагается школа олимпийского резерва, но здание сохранилось в весьма удовлетворительном состоянии.

– В течение ближайшего года найдем соответствующее помещение, переведем его в другие, более комфортные условия и восстановим китайский театр, он снова заработает спустя 80 лет, – улыбается, думая о столь интересных планах, мэр. – Таким образом, мы «разошьем» историческую зону города и дадим ей новый импульс к развитию. Нам нужно сохранить наше историческое наследие.

Как отметил директор музея имени Арсеньева Виктор Шалай, в конце ХIX века во Владивостоке существовало два здания китайских театров – северное и южное. Первый театр пользовался большей популярностью и даже адаптировался в советские времена, просуществовав до 1938 года. В 1937 году, за год до закрытия, китайский театр Владивостока был самым посещаемым культурным учреждением города.

«Каждый рабочий и крестьянин знает и любит театр и в большинстве своем знает наизусть… Каждый, даже самый отсталый рабочий часто бывает в театре и обязательно придет посмотреть каждую новую постановку», – говорится в докладной записке директора китайского театра, датированной 1935 годом.

Туалеты будут бесплатными, а крепость сдадут в аренду

Разговор шел о самых насущных вопросах и не мог не коснуться того, что в центре практически нет общественных туалетов. А без обеспечения самых элементарных удобств туристов не привлечешь, да и о нуждах горожан неплохо бы позаботиться.

– Туалеты должны быть бесплатными, никаких платных биотуалетов на набережной Спортивной гавани мы не приемлем, – категорично заявил мэр. – Но в приоритете у нас реконструкция общественного туалета, который расположен возле фонтана.

На набережной Спортивной гавани глава города намерен сократить количество ларьков, оставив лишь необходимое количество, причем чтобы киоски выглядели эстетично.

Не обошел вниманием и вопросы сохранения Владивостокской крепости, объекты которой с недавних пор город начал сдавать в аренду местным предпринимателям.

– Объекты Владивостокской крепости должны быть основой туристического развития Владивостока. На данный момент 110 объектов оформлены в собственность города, большая часть из них уже сдается в аренду. Пока мы отдаем эти объекты в аренду на пять лет с целью, чтобы предприниматели навели там порядок, вывезли мусор. В будущем планируем передавать объекты крепости в безвозмездное пользование, – отметил Виталий Веркеенко.

Кроме того, мэр сделал акцент на эффективности использования бюджетных средств и заявил, что будет максимально повышать эффективность расходов.

«Тырить нельзя. Это табу. Я сказал всем: наказание будет не жестким, а жестоким. Права на незнание я лишил как сотрудников администрации, так и предпринимателей. Если такое случится, я вытащу самурайский меч», – категорично заявил Веркеенко. Подробнее: ps://newizv.ru/news/society/26-01-2018/mer-vladivostoka-budet-karat-mechom-teh-kto-tyrit-

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру