Корабль-призрак из Приморья прибило к берегам

Круизный лайнер пропал четыре года назад

22 ноября 2017 в 04:48, просмотров: 1801

Около побережья Калифорнии (США) нашли исчезнувший российский круизный лайнер «Любовь Орлова». Четыре года назад при буксировке из Канады в Доминиканскую Республику проданного на металлолом судна оборвало трос, и оно исчезло в неизвестном направлении. СМИ уверяют, что сейчас его останки прибило к берегам Калифорнии.

Корабль-призрак из Приморья прибило к берегам
Фото: wikipedia.org

Надо отметить, что рассказы о находке таинственного «корабля-призрака»  таблоиды приправляют весьма щекочущими нервы подробностями. Журналисты красочно описывают, что судно кишит тысячами крыс-каннибалов.

Надо отметить, что у теплохода «Любовь Орлова» любопытная и непростая судьба. Построили его через год после смерти великой актрисы, в 1976 году. Ее имя и решили дать теплоходу Дальневосточного морского пароходства. В 80-х судно ходило от Владивостока до Советской Гавани. Почти четверть века корабль ходил под флагом нашей страны, потом его продали на Мальту. В 1999 году «Любовь Орлова» стала возить пассажиров вдоль берегов Северной Америки. А три года назад судно арестовали: его хозяин задолжал морякам 250 тысяч долларов. Два года лайнер мерз в канадском порту, пока его не решили продать на металлолом. Но  «Любовь Орлова» решила не сдаваться.  В январе 2013 года лайнер покинул порт Сент-Джонс в Канаде и отправился в Доминиканскую Республику на буксире. Однако уже на второй день буксировочный трос лопнул, и лайнер ушел в дрейф, поймать его не удалось.

Судно, конечно, пытались искать с помощью радиолокации, аэрофотосъемки, патрульных кораблей и самолетов. И весной 2013-го у берегов Ирландии вроде бы зафиксировали сигнал с аварийного радиобуя «Орловой». Подобное устройство включается автоматически при погружении в воду. То есть если сигнал шел с лайнера-призрака, значит, судно тонуло. Но поиски в районе места, откуда шел сигнал, не дали результата.

Затем британские журналисты пустили домыслы, что на судне могут обитать гигантские крысы. Причем каннибалы.  Ведь питаться им больше, кроме как себе подобными, нечем. А гигантские, потому что в борьбе за существование выживают лишь самые крупные и сильные. Где при этом серые обитатели корабля-призрака в течение четырех лет находят пресную воду, не уточнялось.

И вот теперь британские журналисты заявили, что «Орлова» все-таки найдена. И даже показали кадры аэрофотосъемки. На них видно, что у берегов Калифорнии выброшены на мель останки некоего судна, сходного по габаритам с российским теплоходом.

Справка МК.

Lyubov Orlova (до 1999 года «Любовь Орлова» или Lyubovy Orlova) — двухпалубное круизное судно класса «Марии Ермоловой», построенное по советскому заказу на верфи Titovo Brodogradiliste в Кральевице (Югославия) в 1976 году. Судно было названо в честь советской актрисы, народной артистки СССР Любови Орловой. Первоначально собственником судна стало ГП «Дальневосточное морское пароходство» ММФ СССР, преобразованное 23 сентября 1992 года в ОАО «Дальневосточное морское пароходство».  «Любовь Орлова» в 80-х ходила от Владивостока до Советской Гавани с заходом в порты по пути следования. Местным населением использовалось для перемещения вдоль побережья.

Кстати

Шесть кораблей-призраков

Сейчас самое время вспомнить загадочные  суда, которые, согласно легендам, без экипажей бороздят моря и океаны.

1. «Летучий голландец» - легендарный парусник-призрак часто видят около мыса Доброй Надежды. По одной версии, корабль, которым упралял капитан Филипп Ван Дер Деккен, в 1641 году возвращался из Ост-Индии. Капитану приглянулась девушка, но она ему отказала, и Ван Дер Деккен убил ее возлюбленного. Девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в шторм. Среди матросов начался бунт. Был убит и штурман. Капитан поклялся, что никто не сойдет на берег, пока они не обогнут мыс Доброй Надежды. И корабль-призрак до сих пор лавирует у мыса.

2. «Октавиус» - английское торговое судно в 1775 году возвращалось из Китая. Найдено дрейфующим у берегов Гренландии. Вся команда замерзла и погибла. Судовой журнал показал, что команда пыталась пройти по Северо-Западному проходу, который будет успешно преодолен лишь в начале XX века, в 1906 году. Судно с замерзшей командой дрейфовало среди пакового льда 13 лет.

3. «Мария Селеста» - торговое судно 7 ноября 1872 года покинуло порт Нью-Йорк. На борту было 13 человек: капитан Бриггс, его жена, их дочь и 10 матросов.  По невыясненной причине судно покинул экипаж. Нашли его в 400 милях от Гибралтара 4 декабря 1872 года. Корабль был в нормальном состоянии, трюмы забиты едой, груз (корабль перевозил спирт) был не тронут, но экипажа на нем не было. В 1873 году у берегов Испании нашлю шлюпку судна. В ней находилось шесть трупов. 

4. «Байчимо» - был построен в 1911 году в Швеции. Торговое судно перевозило шкуры. Основной курс - северо-запад Канады. В 1931-м во время рейса корабль застрял во льдах. Команда сошла на берег, решив дожидаться оттепели. Спустя месяц моряки вернулись к месту заточения их судна, но «Байчимо» исчез. И команда решила,  что судно затонуло. Но «Байчимо» освободился из плена и бороздил воды Берингова пролива еще 38 лет.

5. «Оранг Медан» - грузовое судно следовало в Малаккский пролив. В 1948 году сразу два американских судна приняли сигнал SOS. Помощи просил человек, назвавшийся членом команды «Оранг Медана». «Все мертвы, оно придет за мной», - сообщил он. Потом появился странный шум и сигнал прекратился. На борту была обнаружена погибшая команда. При попытке отбуксировать судно на нем вдруг начался пожар, оно треснуло пополам, прогремел взрыв,  и корабль затонул.

6 «KZ-II» - австралийская яхта, экипаж которой пропал без вести в середине апреля 2007 года. 18 апреля 2007 году яхту случайно заметил береговой патруль, пролетавший над ней. Членов экипажа на яхте обнаружено не было. Яхта была полностью исправна, двигатель был в рабочем состоянии, на столе расставлены обеденные приборы, работал ноутбук, все спасжилеты были на своих местах, якорь поднят.



Партнеры