Что делать, если в доме не греют батареи. Памятка

22 ноября 2017 в 02:35, просмотров: 878

Отопительный сезон в Приморье в самом разгаре. Отопление подаётся на все социально значимые объекты и в жилые дома. Но есть квартиры, где батареи остаются холодными. Что нужно делать в таком случае, рассказали в государственной жилищной инспекции Приморского края.

Если в квартире температура ниже 18 градусов для жилой комнаты и 20 градусов для жилой угловой комнаты, то необходимо принимать меры.

Холодными или недостаточно тёплыми батареи могут быть по разным причинам. Одна из них – завоздушенность системы отопления.

«Для её решения достаточно просто спустить “воздушную пробку” из батарей или стояка на последнем этаже, и подача теплоносителя восстановится», – объясняют специалисты.

Также причиной холодных батарей может быть засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры.

«Но, как правило, это приводит к проблемам во всём доме, а не в отдельно взятой квартире», – пояснили в жилинспекции. Поэтому, если батареи не дают должного тепла, необходимо обращаться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ).

В ведомстве напомнили, что для оперативного реагирования на проблемы с теплоснабжением в государственной жилищной инспекции Приморья действует «горячая линия». По возникшим вопросам об отсутствии тепла в доме жители могут обратиться по телефону: 8(423) 243-26-32.

На «горячую линию» можно звонить в рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

При обращении диспетчеру необходимо сообщить следующую информацию:

– адрес помещения;

– краткое описание проблемы (отсутствует отопление в доме или в квартире, не функционирует или неравномерный прогрев отопительного прибора по стояку);

– ФИО, а также контактный телефон;

– название управляющей организации, ТСЖ, ЖСК (при непосредственном способе управления – ресурсоснабжающей организации);

– дату и номер заявки (обращения) в аварийно-диспетчерскую службу, в орган местного самоуправления об отсутствии тепла в помещении.

Специалисты жилищной инспекции обращают внимание граждан, что если после подачи тепла (фактического начала отопительного сезона) прошло две недели, а температура в квартире не достигла нормативного показателя, то это служит основанием для перерасчета стоимости отопления до того момента, когда будет восстановлена нормальная работа системы отопления.

«Для этого необходимо составить соответствующий акт, в котором будет отражено, в какой период и какая температура держится в вашей квартире», – сообщили в инспекции.

Также жильцам необходимо помнить, что батареи, расположенные в квартире, являются их собственностью. Именно хозяин заботится о техническом состоянии батарей, вовремя сообщая о неисправностях в обслуживающую компанию.

Напомним, что в Приморье 840 котельных обеспечивают теплом более 14 тысяч социальных объектов и жилых домов.

«Отопительный сезон проходит без существенных сбоев – все аварийные ситуации оперативно устраняются ремонтными бригадами, их в крае создано почти 850», – отметили в краевом департаменте по ЖКХ и топливным ресурсам.




Партнеры