Секреты безопасного вождения автомобиля в гололед

15 ноября 2017 в 07:33, просмотров: 512

В Приморье приближается наступление зимы. В крае уже выпал снег, заморозки привели к гололеду. В результате произошло несколько автомобильных аварий. 

Секреты безопасного вождения автомобиля в гололед
Фото из архива МК

Чаще все в такие ДТП попадают водители, которые  не успели «переобуть» свои машины в зимние шины. Но даже многие из тех, кто успел это сделать, попадая на лед, не умеют справляться с экстремальными ситуациями за рулем, совершают, казалось бы, нелепые ДТП, собирая километровые пробки.

Журналисты «МК» решили разузнать секреты «ледового» вождения у преподавателя высшего водительского мастерства Александра Борисюка.

Полный и передний

Как рассказал специалист, на дорогах Владивостока больше всего машин с передним и полным приводом. И если такой автомобиль «потащит» по льду, то важно понимать, какие колеса скользят. Если  передние, то это снос (потеря управляемости), если задние  - занос (потеря устойчивости автомобиля). Если все четыре колеса – это боковое скольжение или вращение. И нет одного решения. Из каждой ситуации придется выходить по-разному.

– Самое главное – не уйти в занос, не потерять сцепление передних колес с дорогой. Занос возможен, только когда передние колеса хорошо держат дорогу, то есть это скольжение задней оси автомобиля, - говорит Александр.

При заносе вы не теряете управляемости, так как передние колеса имеют сцепление с дорогой, и они на любом приводе могут вытащить вас из трудной ситуации. Гораздо страшнее, если вы потеряли сцепление передних колес, то есть управляемость. Как это происходит?

Причиной может быть сильное торможение, то есть нажатие на педаль тормоза с избыточным усилием. Именно это приводит к блокировке передних колес. Это все равно что разогнаться, встать ногами на лед и сколь-
зить по инерции. Да, нас будет крутить, разворачивать куда угодно, но ехать-то мы будем туда, куда разогнались. То же самое происходит с автомобилем: если передняя ось автомобиля потеряла сцепление с дорогой, начала скользить, у нас неуправляемая машина. А кто сделал машину неуправляемой? Водитель, который с испугу, скажем, двумя ногами нажал на педаль тормоза и теперь молится, куда же нелегкая принесет. Это первая причина возникновения сноса.

Не уверен – не прибавляй

Еще одной причиной может быть превышение скорости на повороте. Все водители знают: чем круче поворот, тем на меньшей скорости надо в него входить. А если водитель понимает, что он зашел в поворот, а скорость завышена, то тормозить нельзя. Конечно, есть приемы торможения на дуге, но это приемы высшего водительского мастерства. Но, даже понимая, что тормозить нельзя, неопытные водители от страха жмут на педаль, неуправляемый автомобиль несет не встречную полосу или в кювете.

Как считает специалист, зимой не стоит лихачить. На скользкой дороге не надо ездить быстро и плавно, чтобы не «поскользнуться» передними колесами. Также без рывков нужно нажимать на педали газа и тормоза, чтобы не спровоцировать блокировку или пробуксовку колес. Для некоторых водителей, особенно холериков, это сложно, особенно холериков по темпераменту. Но учиться этому  необходимо.

Но даже если машина ушла в занос, то вый-
ти из него можно. Если автомобиль потерял управляемость из-за резкого поворота руля, значит, нужно уменьшить угол поворота передних колес. Если произошел занос на переднеприводном автомобиле, надо повернуть руль в сторону заноса.

- Это известно всем, но никого не спасало. Ведь никто не говорит, когда именно поворачивать руль, с какой скоростью и на какой угол. Я вот как скажу: на переднем приводе надо повернуть руль в сторону заноса и нажать на педаль газа. Как бы страшно ни было, но газ спасает передний привод. Причем пробуксовка передних колес приводит к разрушению любого заноса. Да, может немного потянуть в сторону, но из заноса машина выйдет. Конечно, страшно нажать на газ, когда машина и так потеряла управляемость, именно поэтому нужны тренировки. Но не на дорогах общего пользования, а там, где нет ни людей, ни машин. Необходимо специально бросать машину в занос, чтобы почувствовать и понять, что педаль газа – ваше спасение. Только такие тренировки надо делать под присмотром опытного водителя, - делится Александр.

Выйти из заноса

При полном приводе надо действовать очень быстро. Справляться с заносом на переднем приводе надо по-своему, не меняя управления, и ждать, когда машина справится с поставленными перед ней ей задачами. Тут тоже все в общих чертах. Каждый автомобиль нужно исследовать и проверять где-то на полигоне. Только так можно узнать, на что способно именно ваше транспортное средство. А вот во время заноса на заднем приводе надо вывернуть руль в сторону заноса, уменьшить газ. Многим трудно даже понять целесообразность подобных действий.

Действительно, люди не понимают, почему руль нужно вращать в сторону заноса. Но если этого не сделать, то вокруг вертикальной оси начнет «поскальзываться» переднее колесо. Но только так можно сохранить управляемость автомобиля. Если занос быстрый, тогда корректировки рулем должны быть быстрыми, если занос происходит плавно, корректировки тоже должны быть плавными, а дальше в зависимости от типа привода надо добавить газа либо убавить.

Вождение без тормозов

Если произошел снос, то есть вы поворачиваете руль, а машина не поворачивает, откажитесь от тормоза! Надо вернуть колеса обратно и постараться более медленно, более плавно «вкатываться» в поворот. Бывает такой гололед на дороге, что даже на ногах не устоишь. Но у автомобиля четыре резиновых колеса, и если не мешать ему тормозом, то он не потеряет управляемость. Остановиться он, конечно, не сможет, но маневрировать, объехать какое-то препятствие, затор машин получится. Не важно, сколько колес у вас снесло, передние или же все четыре, тут важно не совмещать руление с торможением. На скользкой дороге, особенно на скользких спусках, эти вещи несовместимы. При полном приводе надо действовать очень быстро.






Партнеры