Приморье постепенно обновляет дорожную сеть

18 октября 2017 в 08:19, просмотров: 572

Проблемы с дорогами расстраивают не только автомобилистов, но и всех, чья жизнь не ограничивается собственным домом. На приведение их в порядок в Приморье брошены немалые силы. Что делается в этом направлении, «МК во Владивостоке» рассказал первый вице-губернатор региона Василий Усольцев.

Приморье постепенно обновляет дорожную сеть

– Время летних отпусков и большого числа автоаварий закончено, начался следующий период. Василий Иванович, согласны ли вы с популярной точкой зрения, согласно которой рост числа ДТП прямо связан с проведением ремонтных работ на дорогах?

– Безусловно, есть сложности движения на участках дорог, где ведутся ремонтные работы, – особенно ярко это было видно на дороге Владивосток - Находка. Неудобства в любом случае присутствуют. Но аварийность в большей степени связана, с моей точки зрения, с поведением водителей. На всех участках, где велись дорожные работы, были установлены предупреждающие знаки. Соответственно, человек, соблюдающий правила дорожного движения, не попадает в аварии. На сегодняшний день работы завершены, и этот участок полностью сдан. Кроме того, сложно сравнивать осенний и летний сезон – летний всегда связан с всплеском аварийности, в том числе из-за приезжих, незнакомых с местными дорогами.

– Достаточно ли финансируется содержание и текущий ремонт краевых дорог из приморского бюджета? Остаются ли средства после трат на обслуживание федеральной трассы и строительство дороги Владивосток – Находка - порт Восточный?

– Дорожный бюджет финансируется из разных источников: мы получаем акцизы, фонд может быть дополнен федеральными средствами на целевые проекты, также учитываются средства, которые может добавить субъект. Безусловно, денег всегда будет не хватать. В Приморском крае достаточно развитая сеть дорог: вместе с федеральными и ведомственными - около 40 тысяч километров. Содержание их недешевое. Из дорожного фонда, кроме обязательных статей на содержание и ремонт дорог, выделяются средства на создание новых объектов.

Вы знаете, что была проведена оптимизация средств. В связи с этим в текущем году финансирование содержания дорог регионального значения (то есть краевых) составляет 83% от нормативной потребности, ремонт дорог –20% от нормативной потребности. Значительная часть этих средств направлена на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». В этот проект мы с удовольствием вошли, если он будет реализован, проблемы с дорогами Владивостокской агломерации мы закроем полностью.

– Проблема мостов всегда актуальна в нашем крае. В феврале прошлого года на трассе в Находку обрушился мост через реку Литовку. Сейчас там установлено временное сооружение. Какие планы на этот мост в будущем?

– Проект подготовлен и сдан на экспертизу, в конце 2018 года новый мост будет стоять. К проекту подошли серьезно, но одна из выигравших тендер компаний не справилась. Были получены отрицательные заключения государственной экспертизы, в том числе по результатам проведения повторной экспертизы, поэтому департаментом принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту. Мы внесли предложение внести компанию-подрядчика в число недобросовестных. Теперь проектом занимается приморская организация – государственный контракт на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации заключен с ООО «ПримПроект».

– Что можно сказать о других мостовых сооружениях?

– Особенно пристального внимания в крае сейчас требуют 139 мостов. Над этой проблемой работаем. Что касается мостов, унесенных последними тайфунами, их мы восстанавливаем, там работает «Примавтодор». Так, восстанавливаются мосты на дорогах Дальнегорск – Черемшаны, Уборка – Самарка - Ариадное, Новомихайловка – Чугуевка – Лазо, Осиновка – Рудная Пристань, Усть-Соболевка – аэропорт, Максимовка – Усть-Соболевка, через реку Зеркальную на автодороге подъезд к Суворово, Кавалерово – Хрустальный и другие.

Строительство, реконструкция объектов дорожного хозяйства осуществляются в соответствии с разработанной государственной программой «Развитие транспортного комплекса Приморского края». Разработан специальный перечень мостов, рекомендуемых к строительству в первоочередном порядке, который увязан с указанной программой. Этот список был направлен губернатору на утверждение.

– Какие объекты из отремонтированных «Примавтодором» в этом году можно назвать особенно важными? Кто и каким образом осуществляет контроль качества выполненных работ?

– Планы на текущий год включают в себя ремонт почти 123 км автодорог, основным производителем работ по которым является АО «Примавтодор». Помимо того что мы делаем ремонт, все средства в основном сконцентрированы на трассе Владивосток - Находка. В предыдущие годы ее сильно потрепали большегрузы. Фактически на этой трассе они не соблюдают правила перевозки весовых нагрузок, и нужно одновременно контролировать перевозчиков и приводить в порядок дороги. Кроме того, практически полностью покрыли асфальтобетоном дорогу до Анисимовки. Почти окончены работы на дороге на Арсеньев – со стороны жителей и гостей города было много обращений, что весь край ездит туда отдыхать на горнолыжный курорт, а дорога состояла из одних ям. Работы по восстановлению после тайфуна были проведены такие, что раньше за подобное давали орден.

Качество работ проверяется краевым учреждением «Примуправтодор», специально выделенным из департамента, чтобы разорвать связь проверяемого и контролера. Сегодня предприятие имеет своего представителя во всех районах и тщательно следит за качеством работ. В случае несоответствия работ требованиям с подрядчиков снимаются соответствующие суммы. Контроль в обязанности предприятия включен полный: входной, операционный, промежуточный, лабораторный, со специальными средствами измерений.  Проверяется качество строительства, реконструкции, ремонта автодорог и искусственных сооружений на них,  качество их содержания в соответствии с договорами, качество применяемых строительных материалов и документация на них, соответствие проектной документации и так далее.

– Начиная с текущего года в регионе запущен федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», основным исполнителем работ по которому является АО «Примавтодор». Каков объем бюджетных ассигнований на данный проект? Какие виды работ выполняются в рамках проекта?

– В 2017 году программа предусматривает финансирование в общем объеме 1 443 млн рублей, из этих средств федеральный бюджет предоставил 625 млн рублей, 720 млн рублей - краевой бюджет и 97 млн рублей – местный бюджет. Эти средства пойдут на то, чтобы привести дорожную сеть городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, обеспечить необходимый уровень безопасности дорожного движения. В числе работ – оборудование участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудование перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащение наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введение ограничений скоростного режима.

Финансирование распределяется между муниципальными образованиями в зависимости от протяженности автомобильных дорог, т. е. чем больше протяженность автодорог в муниципальном образовании, тем большая сумма выделялась на ремонт. Владивостокскому ГО выделено в общем объеме 624 млн рублей, Артемовскому ГО –160 млн рублей, Надеждинскому муниципальному району - 91 млн рублей, Шкотовский МР получает 92 млн рублей.

– Что будет делаться в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» дальше и какие ожидаются результаты?

– В данный момент составляется план мероприятий на последующие годы реализации проекта. Сейчас выполнение программы идет на опережение. В следующем году при формировании планов по программе будут учитываться как гравийные дороги, так и дороги с твердым покрытием. На реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году предусмотрено финансирование в размере почти 1,5 миллиарда рублей.

По итогам реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» власти Приморья ожидают получить ряд результатов:

1) Снижение количества аварийно опасных участков на дорогах городской агломерации до 2019 года не менее чем на 56 единиц. Решение этой задачи часто возможно посредством соответствующего обустройства улично-дорожной сети и автомобильных дорог, реализации мер регулирования дорожного движения.

2) Приведение дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние за счет проведения работ по капремонту, ремонту и содержанию с учетом соблюдения требований, предусмотренных приоритетным проектом. Доля протяженности соответствующей нормативным требованиям дорожной сети городской агломерации к 2019 году должна составить не менее 50,5%.

- Как производился выбор дорог, ремонт и восстановление которых было включено в проект?

- В первую очередь состояние дорог видят сами жители края. При составлении планов на 2018 год учитываются проект «ОНФ/карта убитых дорог», мнение и основные жалобы горожан, подкрепленные депутатским решением, предложения представителей народного контроля, решения общественного совета при главах МО. Муниципальными образованиями заключены муниципальные контракты на ремонт дорог и придомовых территорий, и работы по ремонту еще продолжаются. Часть муниципальных образований работы выполнили и представили отчетные документы для оплаты работ. Возникающие вопросы регулируются в рабочем порядке.

– Кроме этого проекта, какие еще мероприятия по развитию дорожной и транспортной инфраструктуры Приморья проводятся в настоящее время?

- Серьезный блок мероприятий – это пригородные сообщения. Мы обеспечиваем стабильность и удобство в этом вопросе и если еще два года назад слышали недовольство расписанием и количеством электричек, то сейчас таких проблем нет.

Очень важны воздушные перевозки. Приморье заняло одно из первых мест в этом направлении, практически восстановлена советская сеть внутренних авиалиний. Закуплены самолеты, реконструированы посадочные площадки. Причем восстановление площадок обошлось краю очень недорого, в том числе потому, что были закуплены нетребовательные к ним воздушные суда.

Основная проблема – обеспечение транспортной доступности отдаленных регионов – благодаря этим мерам успешно снята. Вся работа ведется в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортного комплекса Приморского края».





Партнеры