МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» будут строиться с участием китайских специалистов

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский провел рабочую встречу с председателем правления ООО «Строительная корпорация Гуанда» Гао И в среду, 14 июня, в рамках Дней Приморского края в провинции Хэйлунцзян. Одна из крупнейших строительных компаний Китая выразила заинтересованность в финансировании и строительстве международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

В ходе встречи Гао И подчеркнул, что компания «Гуанда» давно проявляет интерес к реализации различных инфраструктурных проектов в Приморье, поскольку край является близким соседом Китая.

«Мы заинтересованы в строительстве различных инфраструктурных объектов региона, как международных транспортных коридоров, так и касающиеся портовых мощностей. Готовы применять индивидуальный подход. Сумму инвестиций будем рассчитывать исходя из конкретного проекта», – обозначил бизнесмен.

Один из наиболее перспективных объектов, по мнению китайской стороны, являются международные транспортные коридоры (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2».

«Готовы участвовать в финансировании и строительстве данных коридоров. Считаем, что данный проект можно поднять на межгосударственный уровень», – обозначил Гао И.

Владимир Миклушевский акцентировал внимание, что к настоящему времени данный вопрос уже был вынесен на уровень межправительственных отношений – вице-премьера Госсовета КНР Ван Яна и вице-премьера Правительства РФ Юрия Трутнева.

«Вместе с тем, подняв вопрос на уровень лидеров двух стран, это не освобождает нас от наших обязанностей, как, например, посчитать финансовую модель, найти источники финансирования и других. Проект МТК важен для обеих сторон. Будем считать сегодняшнюю встречу основополагающей для дальнейшей работы в данном направлении», – заявил Губернатор.

Владимир Миклушевский отметил, что Приморье готово включиться в обсуждение вопроса реализации проектов МТК немедленно. В большей степени это касается первого коридора.

«Руководитель Инвестиционного Агентства края Антон Родионов передаст Вам имеющуюся информацию по трассировке, все участки просчитаны, проекты некоторых из них уже прошли государственную экспертизу – мы понимаем, сколько стоит километр, сколько нужно искусственных сооружений. Понимаем приоритетность: сейчас ведем дорогу до Большого Камня, поскольку там сейчас строится крупнейшая в России судоверфь, но потом надо будет сразу делать в обход ЗАТО Фокино, поскольку сейчас весь транспортный поток идет через город, что снижает скорость автомашин и крайне неудобно для местных жителей. Поэтому мы готовы переходит к конкретному обсуждению», – подчеркнул глава Приморья.

По словам губернатора, предполагается финансирование проектов МТК из внебюджетных источников. Это могут быть инвестиции китайских инфраструктурных фондов, отметил глава края. Отмечено также, что Инвестагентству и краевому департаменту транспорта и дорожного хозяйств будет дано поручение начать более детальную проработку проекта МТК «Приморье-2».

Гао И, в свою очередь, отметил, что заинтересованность в участии в подобного рода инфраструктурных проектах в ходе переговоров, которые он проводил, «выразили Банк Китая и Гонконгский фонд развития».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру