Дороги Владивостка покрылись глубокими выбоинами и провалами

Ситуация привычная, но все еще неприятная

17 мая 2017 в 09:19, просмотров: 734

Ни для кого не секрет, что Владивосток –  город для автомобилистов, а не для пешеходов. Об этом свидетельствует и плохо развитая сеть общественного транспорта, и отсутствие нормальных пешеходных зон. Но одновременно с этим поездка по городу на автомобиле превращается в настоящее испытание: в любой момент невнимательный водитель рискует буквально провалиться под асфальт. 

Дороги Владивостка покрылись глубокими выбоинами  и провалами

Дырявые дороги

На прошлой неделе во Владивостоке произошел резонансный случай. В центре города, на улице Уборевича, автомобиль угодил колесом в провал. Оказалось, обвал асфальта произошел из-за аварии на теплосети. Дорогу перекрыли, яму раскопали, трубы починили и через несколько дней дорогу вновь открыли для движения. Вот только это не единственный обвал асфальта в городе. Не ямы, а именно провалы можно найти на Народном проспекте, на улицах Пограничной, Пушкинской, Фадеева. Пока автомобилисты их объезжают стороной, неизвестно, что под ними скрывается, насколько шире и глубже может оказаться дыра в дороге. 

Мы обратились в администрацию города с просьбой пояснить, почему должное внимание этой проблеме уделяется только в том случае, если ситуация становится аварийной. В ответ нам сообщили, что  провалы образуются из-за аварий на  инженерных сетях, за надлежащее состояние которых отвечают соответствующие службы. К примеру, на улице Пограничной яма образовалась из-за износа системы бытовой канализации, и ответственность за нее несет профильная структура соответствующего района города. Провал на улице Фадеева также образовался после гидравлических испытаний на теплосетях. В городской администрации сказали, что подобные провалы – штатная ситуация и ничего страшного в этом нет, коммуникации изнашиваются, и асфальт рушится.

Что, кроме аварий на теплосетях, может стать причиной подобных обрушений? В поисках ответа мы обратились к специалистам отрасли. Так, мастер строительных работ Юрий Ченцов рассказал, что причиной подобных аварий могут стать нарушения в работе ливневых канализаций из-за размытия грунта. В теории обвал может произойти и из-за подводных рек, но в нашем городе с его рельефом строительные работы должны происходить с учетом их русел.

На вопрос, какие меры следует предпринять, чтобы подобная ситуация не повторилась, специалист пояснил, что здесь очень важно своевременно и качественно выполнять все необходимые ремонтные работы, обращать внимание на конкретные сети и их состояние. Многое зависит от времени их сооружения: если коммуникации проводились еще в советские годы и с тех пор не ремонтировались, то вероятность порывов и, соответственно, возникновения новых провалов очень высока.

Хуже ям  только ямочный ремонт

Сообщения о ремонте дорог воспринимаются с воодушевлением, пока не настает час икс. Так, недавняя ситуация с ямочным ремонтом в микрорайоне БАМ неприятно удивила водителей. Ночью большие куски асфальта на дороге, ведущей вглубь района и из него, были срезаны. Некоторые автомобилисты не ожидали такой подставы и с самого утра влетали в новые ямы. Но к вечеру дорога осталась нетронутой, автомобили выстроились в длинную пробку.

«Работаю на БАМе, фирма находится в самом конце микрорайона, на конечной остановке автобуса. С утра не заметил яму и влетел в нее. Потом был аккуратнее, но все время надеялся, что нескончаемые ямы вот-вот закончатся. В итоге они не закончились до самого конца моего пути и даже к окончанию рабочего дня не были заасфальтированы. Вечером долго стоял в пробке – все начали объезжать неровности», - рассказал автомобилист Андрей.

По словам многочисленных автомобилистов, ни предупреждающих знаков, ни рабочих на месте ремонта не было в течение нескольких дней подряд. То же самое происходило и в других частях города во время так называемого ямочного ремонта. Вместо небольших ям, которые хоть как-то можно объехать, возникли огромные прямоугольные дыры, порой шириной во всю полосу. При этом закатывать их в асфальт рабочие не торопились – дороги оставались в таком состоянии на протяжении нескольких дней.

По словам представителей управления дорог и благоустройства города Владивостока,  дорожники должны выставлять временные знаки в месте ремонта, чего на БАМе автомобилисты не увидели.

«Предупреждающие знаки о том, что ведутся ремонтные работы, выставляются бригадами с самого начала работ и до их окончания. Знаки выставляются в любом случае, потому что все схемы организации движения согласовываются с управлением дорог и благо-
устройства города Владивостока. И подрядчики должны их устанавливать», - заявили в администрации города Владивостока.

Там же объяснили, что аварийно-восстановительный ремонт проходит в несколько этапов. Сначала выходит одна бригада и снимает старый асфальт с аварийных участков. Затем выходит вторая бригада асфальтоукладчиков. Они должны продуть яму от пыли и грязи, пролить края битумом и уложить асфальт. Правда, какой перерыв между этими работами допустим, нам так и не сообщили.

Между тем. После многочисленных обращений местных жителей на состояние городских дорог обратила внимание прокуратура. Проверка показала, что дорожное покрытие от дома № 24 по ул. Кипарисовой до дома № 5 по ул. Тамбовской, от дома № 15 по ул. Каштановой до дома
№ 4 по ул. Кипарисовой, от дома № 14 по ул. В. Терешковой до дома № 16 по ул. Гульбиновича имеет многочисленные разрушения и повреждения в виде просадок, выбоин. Это в свою очередь, по мнению прокуратуры, мешает движению и создает угрозу возникновения ДТП.

Также внимание проверяющих привлекло отсутствующее освещение на дороге вдоль домов от № 14  до № 20 по ул. Кипарисовой и необорудованная автобусная остановка в районе дома № 20 по ул. Можайской.

По результатам проверки прокуратура внесла представление в адрес и. о. главы города, но ответных мер не последовало. Тогда прокурор обратился в суд, чтобы обязать администрацию города привести в порядок указанные участки. Суд решил удовлетворить требования прокурора в полном объеме.






Партнеры