Создать условия для обращений в любой многофункциональный центр «Мои документы» независимо от места проживания и регистрации – такую задачу поставил президент России Владимир Путин в четверг, 4 мая, в ходе заседания Госсовета РФ и комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России. В МФЦ Приморья по принципу экстерриториальности сегодня оказывают уже треть всех госуслуг, переведённых в электронный вид.
Как отметил в ходе заседания глава государства, в настоящее время по всей стране работают три тысячи МФЦ, которые предоставляют практически весь спектр госуслуг. В прошлом году число обращений превысило 60 миллионов. Однако, подчеркнул президент, данный проект должен постоянно развиваться.
«Принципиальная задача – создать условия, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ, независимо от места своего проживания и регистрации. Это важный шаг к созданию целостной, интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг», – обозначил Владимир Путин.
Как прокомментировал после заседания Владимир Миклушевский, в сети МФЦ Приморья уже организовано предоставление 71 услуги по принципу экстерриториальности, и этот перечень постоянно расширяется.
«Мы активно сегодня работаем над расширением списка услуг многофункциональных центров, их оптимизацией, повышением качества и доступности. На постоянной основе проводится мониторинг востребованности услуг у населения, на основании чего принимается решение о совершенствовании организации предоставления услуг на базе МФЦ», – акцентировал губернатор.
Всего сегодня на территории края действуют 37 многофункциональных центров, в которых можно получить 212 государственных услуг. Охват населения составляет 97,47%. Ежедневно в приморских МФЦ обслуживают около пяти тысяч посетителей. Кстати, во всероссийском конкурсе в номинации «Лучший МФЦ» по итогам 2016 года в число победителей вошел МФЦ Владивостока.
Отметим, совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских указов президента России Владимира Путина. Так, к 2018 году доля зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг в регионах должна быть не меньше 70%. Сегодня Приморский край занимает 14 место в рейтинге Минкомсвязи по данному показателю.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморье составляет 94% в то время, как среднее значение по России – 82,9.
Количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в Приморье также выше средней по стране – 59,8, а в России – 51,3.
Среднее время ожидания в очереди в МФЦ – 15 минут, против 21,9 минут среднероссийского показателя.