Российские дороги давно попали в стихи, песни и анекдоты. Бороться с этим, конечно, надо – и хорошим претендентом должен стать федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». В 2017-2018 годах в его рамках будет проведен ремонт на пяти тысячах километров дорог, на что регионы получат 30 миллиардов рублей. Такие цифры были озвучены на прошедшем под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева заседании президиума Совета по стратегическому планированию и приоритетным проектам, в котором принял участие губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.
Приморье стало одним из 34 регионов, попавших в программу. Здесь проект затронет территорию Владивостокской агломерации, то есть Владивостокский и Артемовский городские округа, а также Надеждинский и Шкотовский районы. На это бюджеты всех уровней будут ежегодно выделять 1,4 миллиарда рублей.
«Отремонтируем 700 объектов, где-то капитальный ремонт, где-то частичный. Это большой шаг вперед, а главное, что это только начало: программа рассчитана до 2020 года, к этому моменту в нормативное состояние должно быть приведено не менее 80% автомобильных дорог края», – подчеркнул глава региона Владимир Миклушевский.
Преобразиться должно не только дорожное полотно. На трассах и проездах появятся и обновятся дорожные знаки, ограждения, фонари и все, что необходимо для обеспечения безопасности транспортного движения по современным стандартам. А чтобы практика не расходилась с теорией, принять участие в контроле качества реализации проекта могут не только чиновники, но и неравнодушные граждане. Такой принцип уже опробован в Московской области, и он должен прижиться в самом автомобилизированном регионе страны.
«Ежегодно на ремонт дорог во Владивостоке тратятся миллионы рублей, но ситуация не меняется, каждую весну: асфальт «тает» вместе со снегом. Жители разбивают в ямах свои машины, отсюда и аварийность, и многочасовые пробки. Кроме того, Владивосток – это визитная карточка региона, и он должен соответствовать этому статусу. Очевидно, что качество такого ремонта никуда не годится. Ситуацию нужно менять, и мы будем ориентироваться не на акты принятых работ, а на мнение горожан», – подчеркивает глава края.
Система общественного мониторинга должна эффективно дополнить процедуру технической приемки и работу передвижной лаборатории.