Где крутить педали жителям Владивостока

Велокультура, так полюбившаяся на Западе, потихоньку добралась и до окраин нашей страны, до Владивостока. Правда, велосипедизация по-владивостокски выглядит немного иначе: мало обзавестись двухколесным другом, нужно еще найти место, где его можно «выгулять», а использовать наряду с автомобилем для езды по дорогам решаются немногие. К тому же свой отпечаток накладывают особенности рельефа.

Где крутить педали жителям Владивостока
Фото: Александр Потоцкий

Куда податься?

Человеку, видевшему открытие велосезона во Владивостоке, когда по центральным улицам проезжают более полусотни человек, может показаться, что перед велосипедистом все дороги открыты. Но где эти 500-600 человек катаются в обычное время?

Русский остров, став еще доступнее после строительства моста, сегодня является чуть ли не главным местом отдыха для горожан, не желающих выбираться далеко за пределы города. По кампусу ДВФУ на велосипедах передвигаются как студенты, так и заезжие городские жители. Территорию кампуса многие велосипедисты считают идеальным местом для прогулок. Кататься можно и по набережной, и в большой лесопарковой зоне, есть и удобная велодорожка.

Окрестности острова тоже подходят для велопрогулок, но дорога будет не такая ровная и гладкая, как в кампусе. Многие велосипедисты доезжают до поселка Канал и едут дальше, при желании можно добраться и до бухты Воевода. От кампуса ДВФУ можно прокатиться по дороге до мыса Вятлина, протяженность маршрута составляет около 14 километров, автомобильное движение спокойное, а по дороге можно любоваться красотами острова. За прекрасными видами можно направиться на мыс Тобизина. Но подходят такие маршруты скорее для уверенных велосипедистов, способных выдержать такие нагрузки, чем для новичков-любителей. Раньше можно было покататься на территории Приморского океанариума, но в этом году велосипедистов перестали туда пускать.

Набережные Владивостока тоже используют для велопрогулок. На набережной Цесаревича в погожий день количество людей на велосипедах, роликах и досках чуть ли не превышает численность пеших отдыхающих. Прогулочная зона довольно протяженная, поверхность ровная, а по пути можно перекусить или полакомиться мороженым – вдоль набережной стоят с десяток всевозможных киосков. Маршрут можно увеличить и добраться до Корабельной набережной, где обычно не так много людей, поэтому просторнее.

Набережную Спортивной гавани тоже используют для велопрогулок, но реже. В выходной день здесь гуляет очень много людей, включая многочисленных китайских туристов, поэтому прокатиться с ветерком вряд ли получится, тем более что пешеходы не очень-то рады такому соседству. Зато если свернуть с набережной на пляж «Юбилейный», по «тропе здоровья» можно выехать к водной станции ТОФ. Ее территория сегодня открыта для всех желающих, а людей там не так много, как на набережной. Еще одна протяженная набережная находится в районе бухты Патрокл, здесь тоже есть мощеные дорожки, а посетителей не так много из-за удаленности от центра города и транспортной недоступности.

На центральной площади можно сделать пару кругов по пути с одной набережной на другую. Для длительного катания она вряд ли подойдет – однообразие вскоре может наскучить, а в безоблачную погоду спрятаться от палящего солнца негде. К тому же в выходные площадь может быть занята сельскохозяйственной ярмаркой.

Городские парки подходят для катания неспешного и аккуратного. Носиться на большой скорости, например, по Покровскому парку не получится – во-первых, близость к храму, во-вторых, неудобный рельеф. Минный городок сейчас находится не в самом лучшем состоянии, это стоит учесть, выбирая его для прогулок. Асфальтированная дорога не очень протяженная, а остальные тропы можно посоветовать только выносливым велосипедистам на горных велосипедах – тропинки петляют то вверх, то вниз.

Стоит отметить, что большинство парков в черте города не очень большие, расположены, как правило, на возвышенностях и не имеют ровной поверхности. А отсутствие выделенных велодорожек вынуждает велосипедистов делить одну дорогу с пешеходами, которые не всегда в восторге от такого соседства.

Лесные массивы подойдут для тех, кто уже уверенно чувствует себя в седле. Довольно приличные дороги и тропы можно найти в лесном массиве в районе «Варяга», но стоит опасаться крутых спусков. Там, кстати, проходят соревнования по даунхиллу. Полуостров Муравьева-Амурского, по словам опытных спортсменов, весь изрезан старыми военными дорогами. Катаются и по территории, относящейся к Ботаническому саду, в том числе и по экотропе.

За городом можно покататься на многочисленных базах отдыха. Там, как правило, есть благоустроенная территория, но за пребывание придется заплатить.

Трассы и автомобильные дороги подойдут только для опытных велосипедистов со всей необходимой экипировкой и знающих правила дорожного движения. Кататься для отдыха здесь не получится, выезжают на дороги в основном те, для кого велосипед – транспортное средство, а не развлечение выходного дня.

«Именно так я и делаю, главное – не нарушать ПДД и не подвергать себя опасности, - рассказал один из активистов велосипедного движения Евгений Мамаев. - Проблема заключается в том, что наши автомобилисты пока не привыкли к тому, что велосипедист – тоже участник дорожного движения. Но если двигаться по обочине или по правому краю дороги, то проблем возникнуть не должно. Я передвигаюсь по городу на велосипеде, использую его как обычный транспорт».

Цена вопроса

Разброс цен на велосипеды очень велик, как и обилие разных моделей. Простую модель для несложных прогулок можно купить за 5-6 тысяч рублей. Опытные велосипедисты уже рассуждают в других ценовых категориях.

«В данный момент я для себя определил, что хороший новый велосипед стоит не менее 20 тысяч. Покупать за более низкую цену я бы не советовал. Сейчас очень много новых производителей велосипедов. Все они китайские – это неплохо. Бывает и качественный Китай, но нужно смотреть на сами детали. Если при производстве где-то сэкономили, то потом деталь, на которой, собственно, и сэкономили, будет постоянно высасывать деньги из кармана покупателя», - рассказал директор одной из веломастерских города.

К тому же велосипед может сломаться, шины могут изнашиваться, а камера лопнуть – это тоже стоит учесть. Если передвигаться по оживленным дорогам желания нет, то нужно подумать о транспортировке. Многие современные велосипеды можно легко разобрать вручную и уложить в салон или багажник. Но существуют и специальные крепления на машину. Цены на них начинаются в районе двух тысяч рублей и могут достигать нескольких десятков тысяч. А можно велобагажник взять в аренду, прокат крепления обойдется примерно в 250 рублей за сутки.

Срок службы зависит от обращения. После прогулок в дождливую или туманную погоду велосипед нужно насухо вытирать. Хранить тоже в сухом месте, открытый балкон или неотапливаемый гараж может очень быстро привести его в непригодность. В некоторых велопрокатах есть такая услуга, как хранение велосипеда. Стоит она летом 500 рублей в месяц, зимой – 300 рублей. За состоянием велосипеда обещают следить, подкачивать колеса (нельзя хранить велосипед на спущенных колесах!) и смазывать детали.

Если велосипед планируется «выгуливать» пару раз в месяц, стоит обратить внимание на велопрокаты. Практически во всех популярных местах в городе для велопрогулок можно найти прокат. Стоить это будет примерно 150 рублей в час, 500 рублей за день и около 700 за сутки. Можно отправиться на прогулку всей семьей, в прокатах, как правило, есть и детские велосипеды. Есть и прокаты, специализирующиеся на горных велосипедах. Любители экстремальной езды могут найти их на улицах Адмирала Угрюмова и Сахарный Ключ. Здесь расценки уже подороже – 200 рублей в час, 800 в день и 1200 в сутки.

Справка МК

«Велосипедист может ездить по дорогам только после достижения 14-летнего возраста. Правила дорожного движения ужесточились, теперь велосипедист приравнивается к водителю любого другого транспортного средства. Ранее ДТП велосипеда и автомобиля приравнивалось к аварии машины и пешехода. Теперь водитель велосипеда приравнивается к водителю транспортного средства, он обязан знать и соблюдать ПДД. Велосипедист, который движется по автомобильной дороге, обязан надеть шлем, желательно добавить в экипировку наколенники и налокотники. При езде в темное время суток необходимо крепить на одежду светоотражающие элементы», - рассказали в управлении ГИБДД по Владивостоку.

По данным ведомства, из 946 ДТП, которые произошли в 2016 году, в семи пострадали велосипедисты, ни один из них не погиб. Это довольно позитивные показатели, но не следует забывать и о трагических случаях. Так, в конце марта этого года рядом с городом Фокино водитель насмерть сбил ребенка на велосипеде.

Кстати

Выводить велосипед на первую прогулку после зимней спячки просто так нельзя. Сначала нужно проверить все движущиеся детали – люфтов быть не должно. Нуждно подтянуть каретку, рулевой стакан, педальный узел. Желательно заменить смазку на всех подшипниках, проверить тормоза и настроить систему скоростей. Обязательно проверить и смазать тросики, которые ведут на тормоза и скорости, за зиму они могли растянуться. Можно проверить цепь на растяжение.

Проверять работу велосипеда желательно перед каждым выездом, не только после длительного простоя. После езды по пыльной дороге нужно смазывать велосипедную цепь. Специалисты советуют менять ее как минимум раз в год. После езды убирать велосипед на хранение нужно чистым и сухим, особенное внимание нужно уделить поцарапанным местам – они чаще всего подвержены коррозии.

Все технические манипуляции можно провести самому, а можно обратиться в веломастерскую. Цены за ремонт и техническое обслуживание во Владивостоке варьируются, за переборку велосипеда можно отдать 2-5 тысяч рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру