Новые ограничения затронули начинающих водителей

Появился еще один повод штрафовать владельцев транспортных средств. На этот раз под прицелом инспекторов оказались начинающие автомобилисты и новички-байкеры. Вступившее в силу в начале месяца постановление правительства о новых ограничениях для водителей, получивших право управления транспортным средством менее двух лет назад, вызвало широкий общественный резонанс в Приморье.

Новые ограничения затронули начинающих водителей
Фото: Геннадий Черкасов

Согласно этому постановлению, автомобилисты с малым стажем должны оповещать других участников дорожного движения о своем небольшом опыте с помощью наклейки «Начинающий водитель». Также они больше не смогут буксировать другие транспортные средства (мопед и мотоцикл без коляски и раньше было запрещено использовать в качестве буксирующего или буксировать). Другое ограничение касается мотоциклистов – везти пассажира на заднем сиденье они смогут только при наличии достаточного опыта вождения. Штрафы за нарушение всех этих пунктов одинаковые – 500 рублей.

В приморской автосреде обсуждения этих нововведений до сих пор не утихают, несмотря на то, что постановление было подписано еще в конце марта.

– У нас бывает, что принимают законы, лишь бы принять. Вот это тот случай. Неужели у нас так часто случаются аварии из-за буксировки? Плохие дороги становятся причиной ДТП явно чаще. Я уже сколько десятков лет за рулем, а ни разу никого не буксировал. Вот в каких-то странах, если человек постоянно нарушает правила, его отправляют на повторный осмотр к психиатру. Такое было бы неплохо ввести. Адекватный-то человек не станет просто так подвергать себя и остальных опасности, – уверен инструктор одной из автошкол Владивостока Евгений Зеньков.

Требования прикрепить наклейку «Начинающий водитель» тоже многим не по нраву. С одной стороны, предупредить окружающих, что за рулем неопытный человек и стоит быть бдительнее, правильно. Но, с другой стороны, на дороге можно встретить менее ответственных водителей, которые, увидев знак, решат на месте преподать новичку уроки дорожного мастерства и начнут подрезать и совершать другие опасные и непредсказуемые маневры.

Другая часть постановления, касающаяся мотоциклистов, наоборот, встретила поддержку даже среди двухколесной братии. Ведь только выехавший на дорогу мотоциклист может оказаться куда более опаснее автомобилиста со свежими правами хотя бы потому, что обучение «в городе» и соответствующие экзамены для категории «А» в программе российских автошкол не предусмотрены в принципе.

– Эту инициативу я считаю абсолютно верной. Только наказание ввел бы не 500 рублей, а 5000 рублей – вот тогда люди подумали бы, прежде чем нарушать. Если нужно кому-то проехать вторым номером, пусть его везет опытный водитель, а новичок пускай сам пока учится. Мотоцикл – это другой вид транспорта, нежели автомобиль. Когда вводили ограничение на получение права управления мототранспортом, тоже были недовольные. Но технологии не стоят на месте, и мотоциклы становятся мощнее. Обучение вождению сейчас ограничивается закрытой площадкой, а что будет с человеком, когда он выедет на дорогу, как он будет там себя вести, – это никого не волнует. Это, конечно, неправильно. Во всех странах Европы во время сдачи экзамена ученик надевает мотошлем с гарнитурой, за ним едет автомобиль, откуда поступают указания. Но несовершенство материальной базы пока не позволяет ввести такую практику и у нас, – считает президент мотообъединения «Братство Востока» Эдуард Хасанов.

Вот только отделаться штрафом и поехать дальше не получится. В ГИБДД объяснили: перед началом движения водитель должен устранить нарушение. То есть ссадить пассажира и оставить его на обочине или бросить там же буксируемого товарища. Вот только что делать этому самому «устраненному нарушению», когда его бросят где-нибудь на загородной трассе, пока не понятно.

Как бы то ни было, цель этих ограничений – позитивно повлиять на дорожную ситуацию. Так что хуже вряд ли будет, учитывая нерадостную сегодняшнюю статистику.

– На сегодняшний день ГИБДД Приморского края фиксирует рост аварийности с участием начинающих водителей. С начала года число таких дорожно-транспортных происшествий возросло на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего зарегистрировано 108 ДТП, в результате которых 10 человек погибли, в том числе один ребенок, 144 получили травмы различной степени тяжести, – гласит статистика краевой ГИБДД.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 12 апреля 2017

Заголовок в газете: Не все равны на дороге

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру