Китайские инвесторы проявили интерес к приморским дорогам

Корпорация из Поднебесной намерена инвестировать в строительство транспортных коридоров

Корпорация 
из Поднебесной намерена инвестировать в строительство транспортных коридоров
Фото: Администрация Приморского края

Речь идет о China Communications Construction Company Limited (СССС) – это крупная китайская госкорпорация, одна из крупнейших компаний Китая и мира, специализирующаяся на строительстве объектов транспортной инфраструктуры. СССС считается одним из мировых лидеров в области проектирования и строительства сложных объектов, в том числе дорог, мостов, метро и аэропортов. О своих намерениях инвестировать в строительство в Приморье представители компании заявили в рамках переговоров с российской стороной на встрече в Хабаровске. В ходе беседы с полномочным представителем президента в ДФО Юрием Трутневым китайские бизнесмены сообщили, что в их сферу интересов входит строительство дорог международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» (которые как раз свяжут регион с Китаем), а также альтернативной дороги во Владивостоке. По словам руководителя Инвестиционного агентства Приморского края Антона Родионова, восточные коллеги выразили готовность принять участие в этом строительстве.

«Коллеги из СССС собираются участвовать в дорожном строительстве в Приморье. Для этого совместно с ними мы подготовим технико-экономическое обоснование данных проектов, просчитаем экономику. После решения вопросов о финансировании строительства на уровне правительств двух стран возможно будет начать практическую работу. Один из возможных способов сотрудничества – государственно-частное партнерство», – сообщил об итогах переговоров руководитель агентства.

Стоит отметить, что информация о том, что транспортные коридоры вызывают большой интерес у китайских коллег, появлялась и раньше. И не мудрено – ведь благодаря строительству этих дорог будет обеспечен кратчайший путь для доставки грузов из северо-восточных провинций Китая к портам на юге Приморья. По оценкам экспертов, это поможет сэкономить грузоотправителям из Поднебесной до 700 млн долларов США в год. Что касается выгоды для Приморья, то транспортные коридоры откроют новые рынки для местной продукции, произведенной резидентами территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток.

«Оба коридора действующие, по ним и сегодня перемещаются грузы и пассажиры, но необходимо строительство современной дорожной инфраструктуры. Мы уже приступили к модернизации транспортного коридора «Приморье-1», связывающего край с провинцией Хэйлунцзян, и постепенно строим эту дорогу в четырехполосном исполнении за счет средств краевого и федерального бюджетов. Недавно сдали новый участок протяженностью 18 километров в обход города Артема и готовы приступить к следующему этапу – Большого Камня. Для нас этот участок имеет важное значение, ведь в этом городе реализуется крупнейший инвестпроект – судостроительный завод «Звезда», – подчеркнул губернатор края.

Проект транспортного коридора требует больших вложений, одним из способов решить проблему могло бы стать концессионное соглашение, которое предусматривает возврат инвестиций и дивиденды от дохода. Форму государственно-частного партнерства в данном случае правительство одобрило еще по итогам презентации проекта на втором Восточном экономическом форуме в прошлом году.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 15 марта 2017

Заголовок в газете: Китайский интерес к приморским дорогам

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру