В Приморье ждут упрощенный порядок установки «тревожной кнопки»

В Приморье ждут упрощенный порядок установки «тревожной кнопки»
Фото: Александр Потоцкий

Проблема, с которой столкнулись представители приморского автобизнеса после вступления в силу новых правил технического регламента Таможенного союза о безопасности транспортных средств, получила отклик уже на федеральном уровне. Напомним, ранее губернатор Приморья Владимир Миклушевский лично выступил в защиту приморских автомобилистов и обратился к федеральным властям с предложением изменить процедуру установки «ЭРА-ГЛОНАСС» для подержанных автомобилей, ввозимых из-за рубежа. По словам главы края, «ЭРА-ГЛОНАСС» необходима для безопасности вождения, но нужно принять меры, ведь под ударом оказался малый и средний бизнес Приморья. В правительстве пообещали оперативно решить проблему.

Другая схема

На минувшей неделе полпред президента в ДФО Юрий Трутнев рассказал журналистам, что проблему с установкой «тревожной кнопки» на подержанные машины планируется решить с помощью приборов, которые будут работать в особом режиме. Но изменения в сам техрегламент вносить не будут, то есть речи об отмене обязательной установки «Эры» на автомобили не ведется. Полпред также отметил, что новые правила не следует воспринимать как «запретительную меру по отношению к ввозу в РФ подержанных праворульных машин иностранного производства». По словам Юрия Трутнева, всем ответственным организациям и министерствам даны соответствующие указания, «чтобы приборы выпускались в том виде, в котором они могут устанавливаться на подержанные автомобили. Они будут работать чуть-чуть в другом режиме. Но работать они будут. Стоимость их не очень высокая».

Фото: AvtoVzglyad.ru

О каком другом режиме идет речь, пока достоверно неизвестно, но не исключено, что подержанные иномарки планируется оснастить приборами, которые будут работать в ручном режиме. На официальном сайте компании АО «Глонасс», которая является оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС», можно найти информацию о порядке внезаводской установки терминалов. Правда, документы размещены с пометкой «относится только к уже находящимся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортным средствам». То есть речь идет о процедуре добровольной установки системы для тех автовладельцев, чьи машины уже имеют право колесить по территории нашей страны.

Согласно этим данным, право устанавливать на подержанные автомобили терминалы экстренного вызова смогут получить специализированные компании, так называемые дилеры «ЭРА-ГЛОНАСС». Устройства им будут поставлять те же производители, которые поставляют их на заводы автомобильных компаний. Таким образом, в распоряжении дилеров будут серийные сертифицированные терминалы, уже прошедшие различные испытания. Однако устройства для подержанных машин будут отличаться от тех, которыми оснащаются авто с конвейера. Суть в том, что это будут именно «устройства», а не «система вызова экстренных оперативных служб». В отличие от системы, которая в случае аварии автоматически посылает сигнал SOS, устройство будет работать в ручном режиме. Оно не требует сложной интеграции с автомобилем, а значит, и затратных краш-тестов.

Как за устройство, так и за его установку и активацию автовладельцу придется заплатить. Портал «Авторевью» приводит неофициальные оценки в пределах 30 тысяч рублей: 18-25 тысяч за само устройство, 3-4 тысячи за установку и еще около тысячи рублей за внесение данных автомобиля в базу оператора. Но не исключено, что расценки могут повыситься из-за ажиотажа.

На низком старте

Вышеописанная схема касается пока только автомобилей, уже имеющих техпаспорта. В техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств говорится именно о системе экстренного оповещения, которая подразумевает автоматическое срабатывание в случае аварии. Пока же от Минпромторга не поступало официальных заявлений, которые бы прояснили вопрос установки «Эры» на подержанные иномарки, впервые выпускаемые в эксплуатацию на территории РФ. 

Тем временем двое производителей устройств («Сантел-Навигация» и «Форт Телеком») уже заявили, что готовы приступить к поставкам на Дальний Восток определенного количества терминалов. Также стало известно, что 11 приморских компаний подтвердили свою готовность оснащать бывшие в употреблении транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации, устройствами вызова экстренных оперативных служб.

В ожидании решения

Пока же автомобильное сообщество ждет, когда будет принят упрощенный порядок установки «Эры» для иномарок, ввозимых на территорию страны. Представители автобизнеса в Приморье уверены, что от этого решения зависит будущее десятков предприятий малого и среднего бизнеса в крае.

«На днях полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что Минпромторг РФ и соответствующие коммерческие организации уже занимаются разработкой, проектированием и изготовлением приборов, которые можно будет устанавливать на подержанные автомобили. Именно об этом говорил губернатор Приморья на встрече с представителями автомобильного бизнеса. Владимир Миклушевский неоднократно подчеркивал, что система ГЛОНАСС важна и отменять ее для автомобилей б/у не намерены, но необходимо разработать упрощенный порядок для этой категории машин, и Минпромторгу дано соответствующее поручение. «Мы ждем разъяснений от федерального ведомства. Да, паспорта технических средств на «застрявшие» иномарки большая часть автовладельцев получили, но это только вершина айсберга, лишь 10% проблемы. Людей волнует, как работать дальше, будущее малого и среднего бизнеса, который составляет основу экономики края», – уверен руководитель компании «Таможенный портал» Роман Султанов.

Напомним, в феврале Владивостокская таможня начала выдавать техпаспорта на иномарки, застрявшие в порту с нового года, не оснащенные системой экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 8 марта 2017

Заголовок в газете: «ЭРА ГЛОНАСС»: ход за Минпромторгом?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру