Продавцы подержанных японок встречают новую «ЭРУ»

Продавцы подержанных японок встречают новую «ЭРУ»
Фото: Александр Потоцкий

Сначала по карману покупателей ударил экономический кризис, потом на торговцев подержанными иномарками обрушилось повышение пошлин и рост курса доллара, а сегодня проблем подкинули новые правила техрегламента, то есть «ЭРА-ГЛОНАСС».

«Зеленка» пока по-прежнему остается самым популярным и крупнейшим рынком во Владивостоке, где можно приобрести подержанную иномарку. Несмотря на неутешительные прогнозы, связанные в том числе с повышением пошлин, ряды в районе улиц Нейбута и Адмирала Юмашева заполнены многочисленными машинами, вдоль которых одиноко бродят продавцы. Покупателей зимой стабильно меньше, однако продавцы в последнее время отметили неожиданный всплеск интереса.

Фото: Александр Потоцкий

«На выходных, кстати, было много покупателей. Видимо, люди услышали о новой системе и решили успеть купить автомобиль. Вопрос о том, как в будущем подержанные иномарки станут оборудовать датчиками системы «ЭРА-ГЛОНАСС», остается открытым», - замечает продавец Евгений.

Ни там ни тут

Пошел уже второй месяц с внедрения новых правил, согласно которым на всех ввозимых в Россию машинах должны стоять датчики экстренного реагирования при авариях. По мнению местных торговцев, больше всего трудностей пришлось на долю тех, кто не успел ввезти иномарки до 1 января. На границе застряли автомобили, за которые владельцы уже заплатили пошлины. Выдать техпаспорт без установки чипов таможня не имеет права. Вопрос, кто должен ставить датчики на автомобили, для многих остается загадкой.

Фото: Александр Потоцкий

«В Японии много автомобилей простаивает. Многие люди решили купить машину перед Новым годом, другие купили и уехали в отпуск, планируя переправить ее позже. И я оказался в такой ситуации: решил оставить пока автомобиль в Японии. Ведь за  хранение иномарки на складском помещении нужно платить, а это дело затратное.  Документов нет, эксплуатировать автомобиль нельзя. Люди просто не знают, что дальше делать с новой системой», -  объясняет Евгений.

Те, кто все же смог преодолеть таможню, могут попытаться установить систему во Владивостоке. Здесь есть такая фирма, но, заплатив немаленькую сумму, автовладельцы по-прежнему останутся ни с чем – права выдать соответствующий сертификат у этой фирмы нет.

«Закон ввели, а никто не знает, как он работает. Мы и сами можем установить этот датчик, но все упирается в сертификат. Мы готовы платить за установку, но нет гарантии, что нам выдадут нужную справку. Недавно по местному радио выступал коммерческий директор организации, которая занимается системой ГЛОНАСС. У него спросили о стоимости установки этой кнопки. Так он объяснил, что конкретной цены нет – примерно от 20 до 40 тысяч рублей и стоимость будет зависеть от марки автомобиля. При чем здесь это? Какая разница, из какого автомобиля диспетчеру приходит тревожный сигнал?» - недоумевает продавец Виталий.

Он уверен, если продавцов подержанных иномарок окончательно вытеснят с рынка, нарушится целая «экосистема» и в конечно счете главный удар придется на потребителя.

«Сейчас практически никто не завозит новые автомобили. В случае чего мы ничего не потеряем. Просто распродадим остатки и останемся при своих деньгах. Понимаете, в нашем бизнесе существует целая цепочка, которую хотят разорвать.  Если мы прекратим существование, то люди, которые напрямую зависят от нас – брокеры, владельцы стоянок, страховщики и многие другие, могут потерять свою работу. Все считают, что мы занимаемся «серым» бизнесом и каждый - бандит и мошенник. Однако никто не учитывает, что за автомобиль мы платим большую пошлину. Что еще от нас нужно, я не понимаю. В итоге пострадает от всего потребитель. Цены поднимутся. Представляете, сколько человеку придется копить на автомобиль?» - замечает Виталий.

Теснят со всех сторон

Региональные власти уверены: законопроект нуждается в доработке. В конце прошлой недели губернатор обратился к полномочному представителю президента в ДФО Юрию Трутневу с предложением отложить обязательное оснащение подержанных иномарок системой «ЭРА-ГЛОНАСС» как минимум на полгода. Временный мораторий, по его мнению, позволит доработать законопроект и определиться, какая структура будет устанавливать системы.

Фото: Александр Потоцкий

«К сожалению, у нас могут хорошее дело испортить плохим исполнением. Так было с системой «Платон». Как показывает правоприменительная практика, для того чтобы нововведение работало, людям необходимо все подробно и понятно объяснить. Сейчас у приморцев даже нет понимания, какая организация должна заниматься установкой и проверкой системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанных автомобилях», – заявил глава региона.

Люди, работающие здесь не первый десяток лет, все еще не хотят верить, что «Зеленый угол» загнется окончательно. Тем временем с другой стороны «Зеленку» начинают теснить жилые новостройки. В конце прошлого месяца во Владивостоке прошли публичные слушания по планировке территории в районе культового авторынка. Здесь планируют возвести многоквартирные высотки с придомовыми территориями, парковками и объектами местного обслуживания населения. Однако продавцов «Зеленки» эта новость не пугает.

«На «Зеленом углу» уже строят какие-то дома, но стройка находится далеко от стоянок. Нам без разницы, как закончится эта история, в любом случае что-то уберут, а что-то оставят, да и стоянки ведь не нам принадлежат. В случае чего продавцам придется уйти в другое место. За 20 лет работы на авторынке столько всего происходило. Меня уже ничего не удивляет. Мы готовы ко всему», - комментирует продавец Руслан.

Факты и цифры

По данным аналитиков, Приморский край находится на самом последнем месте рейтинга доступности автомобилей. Специалисты аналитического агентства «Автостат» путем сравнения среднемесячных зарплат и средних цен на автомобили выяснили, что среднестатистическому жителю Приморья придется копить на личное авто более пяти лет. При средней зарплате 35,2 тысячи рублей и средней стоимости авто 2,4 миллиона рублей срок накопления составил 68 месяцев.

По словам директора аналитического агентства Сергея Целикова, в Приморье довольно низкая доля рынка новых автомобилей, лишь 4%, в структуре которого преобладают дорогие модели.

«На первичном рынке пятерку лидеров тут образуют Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado, Lexus NX и Lexus LX. В итоге это сказывается на средневзвешенной цене автомобиля и, как следствие, на сроке накопления», - объяснил эксперт.

Между тем, по данным статистики, за прошлый год Приморский край оказался наиболее обеспеченным после Камчатки по количеству автомобилей на душу населения. В Приморье этот показатель составил 437 штук на тысячу жителей, на Камчатке – 472 авто на тысячу. Объем рынка подержанных легковых автомобилей в прошлом году в Приморье увеличился на 7,7 % по отношению к 2015 году и составил почти 104 тысячи. На наш регион приходится 2% от общероссийского объема рынка легковых автомобилей с пробегом.

Кстати

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», за последние два с половиной года цены на новые автомобили в России выросли на 41%. Аналитики связывают это с ростом курсов иностранных валют по отношению к рублю, а также с инфляцией и ростом себестоимости производства. Эксперты дают неутешительные прогнозы – машины и дальше будут дорожать, так как производители будут плавно компенсировать резко подскочивший доллар.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 8 февраля 2017

Заголовок в газете: «Зеленку» загоняют в угол?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру