Расписание рейсов Владивосток – Москва не устает меняться

Фото: Семен Апасов
На прошлой неделе одна из российских авиакомпаний прекратила рейсы Владивосток - Москва. Правда, как оказалось, временно. В то же время другая компания намекнула на возрождение. Сдавать билеты или ждать новых рейсов – приморцы теряются в догадках.

В среду, 16 ноября, стало известно, что авиакомпания «Вим-Авиа» снова перестала летать из Владивостока в московский аэропорт Домодедово и обратно. Пассажирам предложили вернуть билеты и воспользоваться услугами других перевозчиков, при этом какая-либо информация на официальном сайте компании отсутствовала, в расписании аэропорта Владивосток на ближайшие месяцы рейсы «Вим-Авиа» также не значились.

 «С 16 ноября авиакомпания «Вим-Авиа» отменила рейсы во Владивосток. Пассажиры, купившие билеты на рейсы «Вим-Авиа», обращаются в центр контроля бронирования авиаперевозчика, где происходит перераспределение брони на другие авиакомпании либо возврат денежных средств. Все вопросы относительно принятого решения об отмене рейсов находятся в компетенции авиаперевозчика», - прояснили ситуацию в пресс-службе международного аэропорта Владивосток.

«Вим-Авиа» начала выполнять рейсы из Владивостока в Москву и обратно в декабре 2015 года, но 13 января стало известно, что компания больше не будет летать по данному маршруту. С 22 октября рейсы вновь возродились, но снова не надолго.

На этот раз «Вим-Авиа» менее чем через неделю после прекращения полетов вновь запустила продажу билетов. Авиакомпания планирует выполнять рейсы по маршруту Москва – Владивосток – Москва с 30 октября.

Между тем стало известно, что еще одна компания может пополнить расписание популярных авиарейсов. Вернуться на рынок авиаперевозчиков России планирует «Трансаэро». Руководство авиакомпании, которая ранее занимала второе место в стране по пассажиропотоку, рассчитывает начать работу уже с весны 2017 года. При этом предприятие собирается выйти на безубыточность в 2018 году, а уже в 2020-м заработать не менее 36 млрд рублей выручки. Первое время предполагается, что полеты будут выполняться лишь по России.

Представители компании сообщают, что новая «Трансаэро» намерена базироваться в Сочи, Краснодаре и Санкт–Петербурге. Будет ли «Трансаэро» выполнять полеты из Владивостока, пока неизвестно.

«Пока говорить о конкретных планах рано - необходимо, чтобы кредиторы для начала приняли план руководства компании. Конкретная маршрутная сетка будет известна позже», - сообщили в пресс-службе авиакомпании «Трансаэро».

На прошлой неделе арбитражный суд Москвы признал законными действия Рос-
авиации по передаче международных рейсов «Трансаэро» группе «Аэрофлот». При этом сообщается, что основанием для отзыва допусков стало аннулирование у «Трансаэро» сертификата эксплуатанта, а без этого документа выполнение полетов невозможно. Передача маршрутов же, по словам ответчиков, не касается «Трансаэро», так как государство само принимает решения о назначении перевозчиков.

Однако в пятницу, 18 ноября, стало известно, что «Аэрофлот» подал очередной иск к «Трансаэро» на сумму более 2 млрд рублей. На сегодняшний день общее количество исковых требований к «Трансаэро» оценивается в 160,7 млрд рублей.

Говорить, вернется ли компания во Владивосток, действительно еще рано. Тем временем из Владивостока в Москву ежедневно выполняется три авиарейса: два «Аэрофлота» в Шереметьево на Airbus-А330 и один «России» (которая входит в группу компаний «Аэрофлот») во Внуково на Boeing-773. Общая ежедневная провозная емкость на этом маршруте составляет более тысячи человек в одном направлении.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 23 ноября 2016

Заголовок в газете: Такой непостоянный авиарынок

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру