Водители владивостокского такси - откровенно о своей работе

Взгляд изнутри

Очень часто жители Приморья жалуются на работу таксистов. Наверняка каждый сможет припомнить не одну неприятную историю, связанную с поездкой в такси. Но что думают о своей работе сами герои многочисленных новостей и анекдотов, выясняет «МК во Владивостоке». 

Взгляд изнутри
Фото: pressfoto

Может каждый?

Заголовки СМИ регулярно пестрят сообщениями о том, что вытворяют водители такси на дорогах. Они выезжают на встречную, подрезают рейсовые автобусы, паркуются так, что их ненавидят пешеходы и автомобилисты одновременно. Жители Владивостока еще помнят случай, когда в апреле на улице Спиридонова водитель такси, находясь в состоянии наркотического опьянения, насмерть сбил девушку, которая прогуливалась с двухлетним ребенком. В августе автомобиль такси протаранил леерные ограждения на Золотом мосту, за рулем находился пьяный водитель.

Случаи, когда автомобилем такси управляют водители в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, к сожалению, не редки. В Лесозаводске 24 октября завершилось расследование по громкому делу об изнасиловании. По версии следствия, в июне таксист, находясь под воздействием наркотических веществ, напал на свою пассажирку, раздел, сделал фото на свой смартфон и надругался над ней. Из свежего: на прошлой неделе жители краевого центра обнаружили за рулем такси пьяного мужчину без брюк, который пытался заехать во двор жилого дома. В начале октября житель Владивостока сообщил в полицию, что пострадал в результате нападения водителя одной из городских фирм такси. По словам молодого человека, автомобилист неадекватно отреагировал на его замечание и набросился с кулаками. На фоне этого грубые слова, обращенные в сторону пассажира, кажутся уже не столь значительной проблемой, которую можно и перетерпеть, лишь бы доехать до места назначения. А в конце поездки порой выясняется, что сдачи у водителя нет, и он округляет стоимость услуги в свою пользу.

Сегодня во Владивостоке работают как таксомоторные компании со своим автопарком, так и службы заказов такси, которые лишь передают заявки исполнителям. На последних чаще всего рушится гнев пассажиров. Среди людей бытует мнение, что работать таксистом может каждый автолюбитель, который установил соответствующее приложение и наклеил на борт машины слово «Такси».

В пресс-службе одной из популярных в Приморском крае служб заказов такси рассказали, что при трудоустройстве от водителя требуется разрешение на перевозку пассажиров и багажа, а общий стаж вождения автомобиля должен составлять не менее трех лет.

«Сервис отбирает сотрудников по умению ориентироваться в городе, по типу и состоянию автомобиля и моральным качествам. Служба заказов сотрудничает только с теми перевозчиками, автомобили которых исправны, содержатся в чистоте и не имеют внешних повреждений», – рассказали в пресс-службе.

Водители являются клиентами сервиса, им предоставляется доступ к базе заказов на определенных условиях. В пресс-службе такси уверяют, что менеджеры следят за качеством выполнения заказов и помогают урегулировать спорные ситуации.

«Если в процессе сотрудничества водитель допустил грубое нарушение правил сервиса, правил дорожного движения, стал виновником ДТП, он перестает быть клиентом компании. Сервис информирует водителей о необходимости быть вежливыми с клиентом и создавать комфортные условия для поездки. Если клиент просит открыть или закрыть окно, высказывает пожелания послушать музыку, нужно это учитывать. Но водитель не может пойти на заведомое нарушение правил дорожного движения: превысить скорость, отвезти ребенка без детского кресла и т. д. Курить в автомобиле по правилам службы заказов запрещено и водителю, и пассажирам», – рассказали в пресс-службе компании.

По информации, полученной от пресс-службы, нападать на таксистов стали реже. Сервис старается всячески обезопасить своих работников.

«Для обеспечения личной безопасности в водительском приложении есть тревожная кнопка. Информация о каждом заказе фиксируется. Если на водителя совершено нападение, полиция очень быстро находит человека по номеру телефона и маршруту поездки», - сообщили в службе заказов.

Таксистами работают в основном мужчины, порядка 70% водителей – люди моложе 45 лет.

«Среди водителей, которые сотрудничают с сервисом во Владивостоке, 96% мужчин и 4% женщин. Чаще в такси работают молодежь и люди среднего возраста. 37% водителей в возрасте от 26 до 35 лет. От 36 до 45 лет – 30%», - проинформировали в пресс-службе.

Корр. «МК во Владивостоке» решил самостоятельно проверить, какие на самом деле требования выдвигают организации, набирающие на работу таксистов, и позвонил по номерам в объявлениях. Основным требованием к водителям оказались стаж вождения не менее трех лет и прохождение теста на наличие наркотических веществ в организме. Некоторые организации предоставляют автомобили в аренду и просят соблюдать чистоту в салоне. Многие набирают штат из сотрудников с личным автотранспортом. В качестве дополнительных пожеланий работодатели высказывают знание города и умение находить общий язык с клиентами.

Мы поговорили с таксистами и выяснили, довольны ли они такой работой. А заодно узнали, бывают ли в конфликтных ситуациях виноваты пассажиры.

Неблагодарное занятие

Георгий Степанов работает таксистом более семи лет. В эту сферу он пришел из-за хорошего заработка и свободного графика работы.

«Чтобы стать таксистом, нужно иметь водительский стаж, личный автомобиль и хорошее знание города», – рассказал Георгий.

Ночью он старается не работать, потому что это опасно.

«С 12 до трех ночи наркоманы часто вызывают такси и ездят в поисках закладок и наркотиков. Еще в последнее время стали чаще нападать на таксистов, угонять машины и отбирать деньги. Совсем недавно моему товарищу накинули ремень безопасности на шею и душили. Окончание заявки сделали на пригородную зону Владивостока, вдобавок его хорошенько избили и отобрали деньги, но, к счастью, он остался жив», - поделился таксист.

Больше всего Георгия раздражают пьяные пассажиры. Все чаще стали появляться наркоманы.

«В последнее время очень часто случается, что молодые люди не отдают отчета в своих действиях, они полностью неадекватны и не понимают, где находятся», - рассказал Георгий.

Водитель такси добавил, что конфликты с пассажирами случаются. Некоторых клиентов приходится высаживать. Бывает, что вопреки запретам люди курят в машине или пьют пиво. Приходится применять к ним физическую силу.

«Часто девушки едут из баров – тех мест, где молодежь собирается и изрядно выпивает. Они называют адрес, а по приезде говорят, что им туда не нужно, устраивают скандалы и истерики. Однажды машину остановил наряд ДПС для проверки документов, девушка-клиентка выбежала из машины и пыталась скрыться от наряда. Как выяснилось при понятых, при себе пассажирка ничего запрещенного не имела, но находилась в состоянии наркотического опьянения», – вспомнил Георгий.

По словам таксиста, очень часто от пассажиров исходит негатив, но развозить пьяных – самое неприятное и неблагодарное занятие.

Низкие требования

Евгений работает таксистом уже около восьми лет с перерывами на «нормальную работу». Он рассказал, что на другой работе всегда что-то не устраивает: либо очень мало платят, либо требования такие, что хочется вернуться к частному извозу. Никаких специальных документов Евгению не потребовалось, даже иметь собственный автомобиль было необязательно.

«В таксисты обычно идут те люди, у которых проблемы с законом. Очень многие алиментщики зарабатывают извозом. Легкие деньги, свободный график работы, к тому же работа вдали от начальства», – поделился Евгений.

В пассажирах водителя раздражает то, что многие пьяные начинают провоцировать, говорить, что не оплатят поездку, и пытаются научить правильному образу жизни. Попадались и клиенты, которые разговаривали исключительно на «фене».

«Недавно один иностранец очень взбесил. Он всю дорогу рассказывал, что он русский, что его семья из СССР. Разговаривал по-русски он очень плохо и требовал постоянного к себе внимания», – рассказал таксист Евгений.

У Жени среднее специальное образование, он работал экспедитором, но почему-то все время возвращается к работе в такси. Нужно отдать должное: в его машине есть приспособления для безопасной перевозки детей. Однако он сам признает, что это кресло подходит не для всех детей.

«Как в это кресло поместить грудного ребенка, я не понимаю. И ведь родители, которые перевозят своих детей, совсем не думают об их безопасности. Бывает, что я отказываюсь от поездки из-за того, что пассажиры не указывают в заявке необходимость детского кресла. И ладно бы детское кресло родители приносили с собой… В случае, если нас остановят, на водителя наложат штраф – 3000 рублей, а это немало. Но самое неприятное, что мамы о безопасности детей совсем не думают», – рассказал таксист.

«Ездить по ночам очень опасно. И наркоманы свои закладки ищут, и пьяные пассажиры буянят. Иногда приходится даже применять к ним физическую силу, всякое бывает», – признался Евгений.

Таксист рассказал, что ему очень неприятно работать по ночам, потому что его услугами пользуются асоциальные люди. Евгений хорошо осознает, что частный извоз – очень небезопасный вид деятельности.

«Недавно у нашего коллеги произошел очень неприятный случай: он вез человека, который отказался платить. В итоге водитель с пассажиром подрались. А когда таксист отъезжал, пассажир выбежал на него с лопатой и разбил лобовое стекло служебного автомобиля», – вспомнил водитель такси.

Порой страдают и сами таксисты. Ксения Сухих

Ночная работа

Андрей таксует примерно 2-3 года. Он работает автомехаником, а в такси подрабатывает только по ночам.

«Режим работы у меня такой: с 9 до 18 я работаю в автосервисе, потом быстро прихожу домой и ложусь спать. Где-то в 21 час выхожу на работу в такси. Машина есть, и это очень помогает заработать. За ночь, если вычесть расходы на бензин, я зарабатываю около 2500 рублей. Принимаю заказы где-то до 2-3 часов ночи, а потом приезжаю домой и ложусь спать. Таксовать после трех часов ночи невыгодно, клиенты бывают редко, а выспаться в машине не получается», – рассказал ночной таксист Андрей.

Ночью пассажиры чаще всего пьяны, возить их бывает неприятно, но Андрей считает это издержками своего заработка.

«Было несколько случаев, когда пьяные пассажиры дебоширили и их приходилось насильно высаживать. Не люблю забирать людей из клубов, хотя это основной источник дохода. Бывает страшно и неприятно возить людей ночью, но я беру всех пассажиров», – вспомнил Андрей.

Экстремальных ситуаций в практике Андрея не было, но неприятные истории случались у коллег. Таксист признает, что пассажиры часто страдают от водителей.

«Бывали неприятные случаи с знакомыми водителями. Однажды таксист пришел трезвый, прошел все освидетельствования, после того как вышел на работу, где-то выпил и «полетел», в итоге попал в аварию. Пассажир остался жив и здоров, но машину пришлось долго ремонтировать», – рассказал Андрей.

Разумеется, о правилах перевозки пассажиров извозчик знает, но не отказывается от заказов, которые нарушают безопасность клиентов.

«Пассажиры с детьми мне попадаются редко. Как правило, это люди, которые возвращаются ночью из гостей. Никаких приспособлений в машине нет, но я не отказываюсь ни от каких вызовов, зарабатываю деньги и на все остальное стараюсь не обращать внимания», – признается таксист.

«Не нравится, когда клиенты молчат»

Павел работает таксистом около 25 лет. Работать таксистом решил в перестройку, когда его образование тракториста перестало быть востребованным. Сейчас у Павла пятеро детей, и он старается работать как можно больше. Очень боится заснуть за рулем, это он считает самым страшным в ночной работе.

«Иногда, если клиенты попадаются душевными, я даю им свой номер телефона и никогда не отказываю им в поездках. Часто прошу людей разговаривать и шутить, чтобы не впадать в спячку во время вождения. Еще я подрабатываю, давая уроки вождения», – рассказал Павел.

Таксисту не нравится, когда клиенты молчат. Если в машине тишина, он включает музыку. От неприятных пассажиров Павел старается абстрагироваться.

«Работа как работа, ничего стыдного в ней не вижу. Гораздо хуже не работать совсем», - заметил таксист.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 16 ноября 2016

Заголовок в газете: Такси по-приморски

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру