Как не стать участником «дня жестянщика» на приморских дорогах

Несмотря на многочисленные предупреждения ГИБДД и метеорологов о том, что зима уже подступает к Приморью и автомобилистам пора менять летнюю резину, «День жестянщика» все равно наступает неожиданно, даже для опытных водителей. Что уж говорить о тех, кто только недавно получил права и сел за руль. «МК во Владивостоке» публикует рекомендации для автолюбителей по подготовке своего транспортного средства к зиме.

Как не стать участником «дня жестянщика» на приморских дорогах
Фото: Кристина Олейник

Главное правило, которое вступает в силу с наступлением первых заморозков, – долой летнюю резину. Зимние колеса необходимы, чтобы сцепление с дорогой было лучше и автомобиль не скользил по льду. Стоит не забывать, что в Приморье любой дождь осенью может внезапно сопровождаться снегом и температурой ниже нуля. Еще одна причина, по которой нужно «переобуть» автомобиль, - это задубевшие летние колеса при температуре воздуха 3–5 градусов выше нуля. При такой температуре летнее колесо теряет сцепление даже с сухой поверхностью, и автомобиль в любой момент может стать неуправляемым.

У опытных автомобилистов есть свой список того, что нужно сделать со своим автомобилем перед наступлением зимы.

- Сменить масло на менее вязкое и проверить остальные технические жидкости. При необходимости их заменить. Также нужно проверить тормозные колодки и заменить их при износе. Обязательно у каждого автомобилиста должен быть хороший аккумулятор и исправные свечи зажигания на бензиновых двигателях, иначе могут быть проблемы с холодным запуском. В трансмиссии должна быть нормальная жидкость. Если же говорить о необходимом минимуме, то достаточно замены масла, хорошего аккумулятора, исправной системы зажигания и, конечно же, хорошей зимней резины. Но этот минимум действует только при условии, что все остальное не вызывает откровенных нареканий. А так каждый автовладелец готовит авто к зиме индивидуально, исходя из собственного представления о необходимости проверки или замены тех или иных деталей, - рассказал инструктор автошколы Александр Михайлов.

Автомобилистам, у которых железный конь только заднеприводный, помимо зимних шин в багажнике нужно иметь комплект колесных цепей для особо сложных подъемов.

Еще одной немаловажной частью является аккумулятор - именно он поможет завестись машине в самый лютый мороз. Аккумулятор проявит себя в первые заморозки и покажет, нужно ли его менять. Если же ранее уже были такие ситуации, когда автомобиль не заводился с первого раза или его «прикуривали», то это говорит о том, что аккумулятор пора сменить на новый.

Не стоит забывать и о ГСМ в автомобиле: обмывающая жидкость, масло с низким индексом вязкости, антифриз, тормозная жидкость и декстрон. Наличие и качество этих жидкостей нужно проверить в автомастерских и при необходимости заменить или долить. Воду из омывательного бачка нужно израсходовать как можно скорее до наступления нулевой температуры на термометре, так как вода, замерзая, расширяется и повреждает трубки и сам бачок.

Начинающим автомобилистам, которые впервые готовят машину к холодам, необходимо знать, что к маслам с низким уровнем вязкости относятся масла с цифрой 0 или 5 в начале индекса, указанного на упаковке: 0W40, 0W50, 5W30, 5W40. При этом важно учесть, что перед заменой масла двигатель нужно промыть, но делать это стоит только у профессионалов.

Заменить стоит и тормозные колодки, даже если они еще не стерлись до конца. Благодаря этой процедуре машину не занесет на скользкой дороге и водитель не потеряет контроль над ситуацией.

Немаловажны и такие мелочи, как замена салонного воздушного фильтра, который поможет держать комфортный внутренний климат в салоне во время сильных морозов. А полный бак зимой убережет бюджет автомобилиста от снятия бензобака с автомобиля и извлекания из него льда, который образовывается из конденсата на стенках бака.

Непогода может прийти неожиданно, и автомобилисту нужно быть во всеоружии: щетка и скребок помогут быстро избавиться от снега и наледи на стеклах и окнах авто. Для собственного спокойствия можно положить в багажник и лопату, чтобы выкапываться из сугробов без посторонней помощи.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 26 октября 2016

Заголовок в газете: Въезжаем в зиму

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру