Приморская семья усыновила семерых детей

Приемная мама Анна Зимина рассказала о настоящем счастье приемного родительства

Приемная мама Анна Зимина рассказала о настоящем счастье приемного родительства

«МК во Владивостоке» продолжает публиковать трогательные истории о семейном счастье приемных родителей в рамках проекта «Каждому ребенку нужна семья!». Многодетная мама из Спасска-Дальнего Анна Зимина рассказала о том, как в одном любящем родительском сердце могут уместиться пятеро родных и семеро приемных детишек.

В этом году Александр и Анна Зимины отпраздновали гранатовую свадьбу – 19 лет семейной жизни. За это время супруги дали жизнь пятерым детям и стали новыми любящими родителями для семерых приемных малышей. Мама большого семейства Анна рассказала, что еще до свадьбы они с мужем мечтали, что по их дому будут бегать как минимум четверо малышей. Спустя время желание четы Зиминых было исполнено с лихвой – они стали родителями двенадцати замечательных ребят.

– Я выросла в дружной многодетной семье в Кабардино-Балкарской Республике. Моя мама недавно получила высшую награду «Материнская слава» за достойное воспитание детей. Поэтому для меня большая семья всегда воспринималась как что-то само собой разумеющееся, а став взрослой, я стала мечтать, что однажды у меня тоже будет много-много своих детишек. Будущий муж Александр изначально поддержал меня, несмотря на то, что вырос в небольшой семье. Задолго до свадьбы мы примеряли на себя роль многодетных родителей, но, разумеется, никто из нас не мог предположить, что у нас будет так много малышей. Изначально мы собирались рожать и воспитывать своих детей и даже не задумывались об усыновлении.

Впервые о принятии одинокого ребеночка в семью заговорили мои старшие девочки. Я не знаю, почему эта мысль закралась им в голову, ведь на тот момент у нас с мужем уже было четверо детей – дочки-погодки Настя и Катя, средний сынок Илья и совсем маленький Даниил. Наш дом был больше похож на детский сад, чем на квартиру, – у нас постоянно гостили друзья детей, какие-то праздники проводились, в общем, шум и гам не утихали ни на минуту. Поэтому настойчивое желание дочек нас с мужем очень удивляло. Но через некоторое время тема усыновления начала постепенно окутывать нашу семью. К ежедневным просьбам Насти и Кати добавилась неожиданная новость – сначала одни наши друзья удочерили двухмесячную девочку из дома малютки, а потом другие приняли в семью одинокого мальчика.

Примерно в это же время мы с мужем и детьми выиграли городской конкурс в номинации «Лучшая многодетная семья». Позже я встретила одного из членов жюри в опеке, когда помогала знакомым с поиском ребеночка из детского дома. Женщина ответила на все мои вопросы, показала анкеты, а потом вдруг в лоб спросила: «А вы сами не хотите взять в семью малыша?». Тогда мы действительно подумывали об этом. Этот вопрос окончательно убедил меня: кто-то сверху подает мне знак, что в нашей семье вполне хватит места для еще одного ребенка.

«Мы хотим принять в семью маленькую девочку», - с таким запросом мы пришли в нашу городскую опеку, когда собрали все документы и стали кандидатами в приемные родители. Нам тут же рассказали про девочку подходящего возраста, которая как раз находилась в больнице в Спасске. «Только есть один нюанс. У малышки есть младший брат», - предупредили нас сотрудники опеки. Но это обстоятельство нас не испугало - мальчик оказался одногодкой моего старшего сына Ильи. Мы с мужем переглянулись и решили принять обоих детей.

Я никогда не забуду свои чувства, когда впервые посетила маленькую Веронику в больнице. Малышке был всего годик, но ее взгляд был настолько взрослым и уставшим, что мне становилось дурно. Я отчетливо помню последний день в больнице, когда я приехала за Вероникой, чтобы навсегда увезти ее домой. Малышка крепко вцепилась в мою руку, словно боялась, что ее снова оставят одну. Пришлось даже звать на помощь медсестру, чтобы она помогла мне одеть ребенка.

Пятилетний Коля, старший брат Вероники, тоже немного нервничал перед тем, как переступить порог нашего дома. И вот перед ним распахивается дверь, и мои дети гурьбой выбегают на лестничную площадку, чтобы познакомиться с новым членом семьи. Старшая дочка остановилась на секунду, оглядела Колю с ног до головы и… схватила его в объятия. В этот момент все переживания малыша ушли из его головы, и он вместе с остальными детьми побежал исследовать квартиру. Буквально через несколько минут дом наполнился детским смехом и беготней. Так в нашу семью вошли Вероника и Коля.

В опеке рассказали, что у брата с сестричкой было тяжелое, голодное детство. Они жили в селе в ужасных условиях. Мать была судима за жестокое обращение с детьми и периодически уходила в запой на 2-3 месяца. Зимой детей часто запирали одних в полузатопленном доме даже без обогревателя, а летом Коля ходил по поселку от дома к дому в поисках пропитания вместе с маленькой Вероникой в коляске. Когда сотрудники опеки и попечительства узнали о детях, ситуация оказалась крайне критической, а дети - запущенными. Но сейчас детишки успешно адаптировались в новой обстановке и радуют нашу семью своими успехами. А горе-мама живет в поселке и не вмешивается в жизнь деток.

Еще одна наша маленькая семья – сестренки Ангелина и Галя. Об этих малышках я узнала от уже знакомой мне начальницы опеки Валентины Сергеевны. Она рассказала мне о двух недавно изъятых из неблагополучной семьи сестренках и попросила взять их на патронаж до тех пор, пока родители не восстановятся в правах. Это решение далось нам с мужем очень тяжело. Ведь дети – это не уличные котята, их нельзя просто взять «на передержку», а потом передать другим людям. Но на тот момент сестренки были очень маленькими - Гале было всего девять месяцев, а Ангелине три годика, и мы понимали, что отправить их в систему означало собственноручно нанести непоправимый вред развитию девочек. Мы забрали Ангелину и Галю домой, а через некоторое время узнали, что я жду ребенка. Нам предстояло пережить тяжелый, но очень веселый год с девятью малышами на руках.

Не буду скрывать, что первое время мне было очень сложно воспитывать Галю и Ангелину. Я все время одергивала себя, говорила, что мне ни в коем случае нельзя привыкать к малышкам, ведь их биологические родители могут в любой момент прийти и забрать их у нас. Ситуация стала еще сильнее усложняться после того, как мама и папа девочек стали просить у нас свидания с детьми. После этих встреч малышки возвращались домой очень расстроенными. Галя успела забыть этих людей и не понимала, зачем они приходят, а Ангелина помнила свою старую жизнь и тяжело переживала встречу и разлуку с мамой и папой. Позже мы узнали, что горе-родители постоянно что-то обещали девочкам, вводили их в еще большее заблуждение, и поэтому нам пришлось вмешаться в эти встречи.  

Далее был суд. Родители Гали и Гели хотели восстановиться в правах, даже не пытаясь хоть как-то изменить свой образ жизни. Разумеется, судья вынесла решение в нашу пользу, и девочки остались в нашей семье навсегда. Через некоторое время Галя и Ангелина официально стали нашими приемными доченьками.

Через несколько лет после того, как в нашу семью вошли новые ребятишки, я вдруг поняла, что мои старшие дети стали уже совсем взрослыми и вот-вот покинут семейное гнездо. Старшая дочь Настя в этом году оканчивает школу и уезжает в университет, через год следом за ней уедет Катя, а потом подрастут мальчишки и тоже вступят во взрослую жизнь. Немного поразмыслив над тем, как неожиданно быстро вырастают вчерашние малыши, мы с мужем поняли, что просто не видим свою жизнь без множества бегающих рядом детишек, что в наших сердцах есть еще достаточно места для нескольких одиноких малышей. И уже через некоторое время мы вновь очутились у порога опеки.

Я всем сердцем желала принять в семью малышей, которых труднее всего устроить, – маленькую семью сиблингов, состоящую из трех или четырех братишек и сестренок. Так в этом году наши стройные ряды пополнила замечательная семейная троица – братики Петя и Миша и их младшая сестренка Ниночка.

Младшая Ниночка жила в Уссурийском психоневрологическом интернате. Малышке было всего два годика и два месяца. Когда мы с мужем приехали на первое свидание к девочке, сотрудники интерната несколько раз переспросили, зачем нам такой проблемный ребенок и уверены ли мы в своем выборе. Такие вопросы меня очень раздосадовали, и я ответила: «Вы знаете, мы приехали не выбирать ребенка, а брать разрешение на встречу. Мы обязательно заберем Нину домой».

По мнению врачей, Ниночка была бесперспективным ребенком. У девочки были проблемы со здоровьем. Мама-алкоголичка родила девочку на восьмом месяце. Малышка весила не больше полутора килограммов, и, самое страшное, в ее крови находилось порядка одного грамма алкоголя. Но, несмотря на все это, Ниночка выжила, чтобы в будущем осчастливить всю в нашу большую семью.

Миша и Петя находились в Спасском детском доме, поэтому мы сразу оформили мальчишек на гостевой режим. Мы забирали мальчиков домой на выходные, а потом возвращали их обратно в учреждение. Ребята практически с первого дня знакомства так прикипели к нам с мужем, что начали называть нас «мама» и «папа», ждали встречи каждые выходные и очень тяжело переживали возвращение в детский дом.

Где-то в середине мая произошел один невероятно трогательный случай. Мы, как обычно, приехали к ребятам, чтобы забрать их домой на выходные, и вдруг видим, как к нам навстречу бежит Миша. Это было удивительно, потому что обычно Миша прятал свои эмоции внутри себя, а тут с горящими глазами бросился нас обнимать. Поднимаясь к нему, я сказала: «Миша, ну беги за вещами», а сама пошла подписывать документы. Но не успела я дойти до кабинета, как увидела, что малыш уже спускается по лестнице со всеми своими вещами. «Все, я больше сюда не вернусь», - серьезно сказал он мне. А я так растерялась, что даже не смогла ему что-то ответить.

Мы думали, что заберем всех троих детей в один день летом, а тут такой поворот событий. В общем, я договорилась с руководством детского дома, и в этот же день мальчики переехали к нам домой. А через несколько месяцев, в начале июля, в нашу семью вошла маленькая Ниночка. Наш двенадцатый любимый ребеночек.

Удивительно, как легко и просто все детишки вошли в наш семейный коллектив. Ребят даже можно разделить на маленькие возрастные группки – Настя (16 лет) и Катя (15 лет); Илья (11 лет) и Миша (11 лет); Коля (10 лет) и Даниил (9 лет); Ангелина (7 лет) и Вероника (7 лет); Петя (6 лет) и Галя (5 лет); и самые маленькие Лиза (3 года) и Нина (2,5 года). Но мы не разделяем детей на приемных и кровных и любим всех абсолютно одинаково. Я очень счастлива, что у моих ребят есть возможность самостоятельно выбрать свой жизненный путь.

Осенью 2014 года мы с несколькими семьями создали свой Клуб приемных родителей в Спасске-Дальнем, в рамках которого проводим различные встречи, городские праздники, круглые столы с администрацией и сотрудниками опеки и многое другое. Сейчас в нашем крепком сообществе состоит более 30 семей. Все мы мечтаем раз и навсегда развеять все существующие стереотипы о детишках из детского дома и приемных родителях, а также сделать так, чтобы каждый одинокий малыш однажды нашел своих новых маму и папу.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 28 сентября 2016

Заголовок в газете: Дюжина детских улыбок

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру