Туристические указатели, календарь событий и профессиональные гиды: как развивается туризм в Приморье

19 августа прошло очередное заседание общественно-экспертного совета по развитию туризма.

Туристические указатели, календарь событий  и профессиональные гиды: как развивается туризм в Приморье
В Приморье рады туристам из разных стран.

На повестке дня – повышение качества туристических услуг. Эксперты поделились первыми результатами аттестации гидов-переводчиков, рассказали о мониторинге работы экскурсоводов, обсудили размещение туристических навигационных знаков и создание календаря событий Приморья.

С 2014 года в Приморье ведет свою работу совет по развитию туризма, куда входят представители крупных туристических компаний и тематических общественных организаций, сотрудники приморского департамента туризма. Недавно состав Общественного экспертного совета обновился. В него вошли также представители компаний-переводчиков и участники регионального проекта «Кадровый резерв губернатора Приморья». В этом году, когда поток туристов увеличился более чем на 80% и продолжает расти, работа ОЭС особенно актуальна. Небывалый наплыв гостей - как из других городов России, так и  зарубежья - демонстрирует не только огромные перспективы региона, но и выявляет ряд задач, которые необходимо решить для дальнейшего успешного развития туристической сферы в регионе.

Пройти аттестацию

Одно из важнейших направлений работы экспертного совета – это обеспечение качественных туристических услуг, а это в свою очередь невозможно без профессиональных экскурсоводов и гидов-переводчиков. Именно поэтому несколько месяцев назад было решено провести аттестацию представителей данных профессий, осуществляющих деятельность на территории Приморского края. При формировании экспертной комиссии по аттестации гидов-переводчиков были привлечены сотрудники консульств, расположенных во Владивостоке. Рабочую группу возглавила доцент кафедры сервиса и туризма ДВФУ Ирина Кушнарева.

– Мы активно сотрудничаем с некоммерческой организацией «Ассоциация гидов и переводчиков Приморского края» и общественной организацией «Ассоциация гидов-переводчиков и экскурсоводов Приморского края». Во время наших встреч были выявлены такие проблемы, как нелегальная работа китайских гидов-переводчиков, которую можно отнести к одной из самых серьезных. А также не совсем удовлетворительное состояние объектов экскурсионного показа и отсутствие профессиональных стандартов гидов-переводчиков. Поэтому на сегодняшний день мы продолжаем разрабатывать документ, регулирующий права и обязанности экскурсоводов и гидов-переводчиков. А также рекомендуем соответствующим инстанциям усилить контроль над иностранными гидами-переводчиками, осуществляющими деятельность без разрешения на работу на территории РФ,  – рассказывает Ирина Кушнарева.

Еще один пункт работы, рассмотренный на заседании экспертного совета, – это мониторинг работы гидов-переводчиков с китайскими группами на объектах экскурсионного показа.

– Туристические потоки растут весьма динамично. Так, в мае Владивосток посетили 799 туристических групп, в июне – 928, в июле количество групп выросла до 1793. Мы специально запросили эту информацию, чтобы понять, насколько в нашем городе сейчас востребованы услуги профессиональных гидов-переводчиков, – объясняет Ирина Кушнарева. – Одно из первых замечаний, которое появилось у нас во время проведения мониторинга, – это отсутствие бейджей у сопровождающих группы.

Ирина Кушнарева отмечает, что в данном случае внешний вид и наличие бейджа имеют большое значение, это символизирует тот факт, что перед нами официальное лицо, которое легально осуществляет свою деятельность. К тому же гиды представляют своего работодателя по отношению ко всем остальным субъектам, глядя на него, должно быть понятно, к какой компании он относится. Наличие бейджа обязательно и для тех, кто работает как индивидуальный предприниматель.

– В остальном мы не выявили грубых нарушений, – подчеркивает эксперт.

В итоге в результате проверок был разработан ряд пожеланий, главное из которых – рекомендовать профильным ассоциациям совместно с рабочей группой разработать правила работы и этики поведения гидов-переводчиков.

Ориентируемся на местности

Любому туристу новый город покажется более дружелюбным, если на его территории есть информационные навигационные знаки, особенно на иностранных языках. В этом плане Владивосток и его достопримечательности в скором времени станут более доступными для иностранных визитеров – список из 100 дорожных знаков уже подготовлен и находится на рассмотрении экспертов. Указатели установят по всему Приморью неподалеку от культурных, туристических, развлекательных или экологических объектов. Данная мера поможет гостям города лучше ориентироваться на местности и без лишних хлопот и трудностей планировать свой маршрут. 

Информация на знаках будет представлена на двух языках: русском и английском. В списке указателей окажутся не только крупнейшие достопримечательности Приморья, но и самые популярные в крае пляжи. Уже сейчас в качестве пилотного проекта установлены 12 знаков, отмечающих ключевые объекты города. Со временем указатели расположатся по всему региону.           

Глава департамента туризма Константин Шестаков подчеркнул, что эту работу по установке указателей необходимо провести вдумчиво, с вниманием к деталям. Например, определить, на кого указатели будут ориентированы: на автомобилистов или же на пешеходов.

– От этого будет зависеть их месторасположение. Еще я предлагаю нанести «QR–коды» на знаки для иностранцев и создать соответствующее мобильное приложение. Таким образом, туристы всех национальностей могли бы при помощи смартфона узнавать, на какой объект указывает этот знак, – предложил он.

Также планируется установить 16 информационных карт по главным достопримечательностям Владивостока.

– Этот проект уже согласован с местной администрацией, к его реализации планируем приступить в следующем году, – сообщил Константин Шестаков.

Помимо этого эксперты не забыли и о новом важном туристическом объекте, символизирующем окончание восточной части Евразийского континента. Его представила руководитель агентства путешествий «Приморский клуб» Ольга Гуревич.

– Это будет наш собственный «нулевой меридиан» – крайняя точка Евразии на востоке. Знак можно будет установить на одном из пляжей региона.

Теперь эксперты, поддержавшие данную инициативу, собираются рассмотреть этот вопрос более детально.

Край, богатый на события

Развитие туристической сферы в Приморье сложно представить без насыщенной культурно-развлекательной программы. Музыкальные фестивали, народные ярмарки, национальные праздники, всевозможные бизнес-форумы и экономические выставки привлекают огромный поток туристов.

Информация на знаках туристической навигации представлена на двух языках.
– Туристический рынок должен наполняться смыслом. Ведь путешествие из точки «А» в точку «Б» интересно, когда в конечном пункте что-то происходит. А события – наиболее действенный способ привлечь большой поток туристов: сотни и тысячи человек, – уверена директор Фонда содействия комплексному развитию и брендингу территорий Александра Максимец.

Действительно, программа региона очень насыщенная, поэтому как никогда важно, чтобы каждое мероприятие могло себя достойно презентовать, а интереснейшие события не оставались без должного внимания, в том числе со стороны туристов. Туристский информационный центр взял на себя работу по созданию календаря событий Приморского края.

Директор департамента туризма Константин Шестаков отметил, что большинство главных событий в крае ежегодны и не подлежат замене. Поэтому формирование списка мероприятий за полгода не должно вызвать сложностей. А при появлении новых мероприятий календарь будет оперативно обновляться.

Планируется, что календарь будет существовать как в виде печатной версии, так и в электронном формате. Бумажный календарь можно активно распространять на всевозможных выставках и тематических мероприятиях.

– ТИЦ совместно с департаментом туризма разработал анкету из 12 пунктов для мероприятия, благодаря которой его можно будет включить в событийный календарь. Анкета будет доступна на туристическом портале. Любая организация или физическое лицо может ее заполнить, не реже раза в месяц анкеты будут рассматриваться, а события утверждаться. Чтобы лучше понимать, что представляют собой те или иные мероприятия, мы будем запрашивать фото- и видеоконтент, если событие уже проводилось, или презентацию, если оно будет проходить впервые, – уточняет  директор Туристско-информационного центра Приморского края Дарья Гусева.

Не так давно глава Приморского края Владимир Миклушевский дал указание муниципалитетам разработать собственную визитную карточку. Как, например, фестиваль «Ханкайские зори» или Приморский фестиваль меда, который впервые прошел 20 августа в селе Анучино.

– Я считаю, что у каждого муниципалитета должна быть своя, как говорят студенты, фишка. Необходимо повышать интерес к своей территории, – отметил Владимир Миклушевский, пообещав поддерживать все подобные начинания.

Нельзя не отметить, что такие самобытные и необычные мероприятия, как «Ханкайские зори» и «медовый» фестиваль, имеют высокий шансы попасть в календарь событий 2017 года.

В Приморье с 2014 года реализуется государственная программа, направленная на поддержку и развитие туризма в регионе. Одно из основных направлений – это продвижение Приморского края с точки зрения привлекательности для туристов. Здесь Константин Шестаков отмечает значение работы в социальных сетях, которую ведет ТИЦ, создание и прокат видеороликов, посвященных Приморью. Так, уже в этом году, по словам директора департамента туризма, на одном из федеральных каналов начнется показ коротких имиджевых роликов, которые помогут будущим гостям по-новому взглянуть на Приморский край и вдохновиться его красотами.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 24 августа 2016

Заголовок в газете: Совместно с экспертами

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру