Как развитие транспортной системы в Приморье влияет на благополучие его жителей

В Приморье строятся новые аэропорты и взлетно-посадочные полосы, закупаются самолеты и вертолеты для нужд малой авиации: даже самые отдаленные уголки Приморья становятся доступнее для людей.

Как развитие транспортной системы в Приморье влияет  на благополучие  его жителей
Автор фото: Семен Апасов

Программа в действии

С момента запуска программы «Развитие транспортного комплекса Приморского края», которая начала свою работу три года назад, успешно реализованы десятки мероприятий. Особое внимание уделено материальной поддержке авиа- и железнодорожных перевозок на территории Приморского края и приобретению воздушных судов. Благодаря чему возобновились регулярные авиаперевозки по краю, новое дыхание обрела санитарная авиация. Среди обязательных мероприятий – обеспечение безопасности дорожного движения, содержание и ремонт уже существующих дорог, строительство новых путей сообщения и объектов транспортной инфраструктуры. 

Однако главная задача реализации данной программы – повышение транспортной доступности отдаленных районов Приморского края. Во-первых, за счет активного субсидирования пригородных железнодорожных перевозок, во-вторых, благодаря возрождению малой авиации.

– Приморский край является одним из немногих регионов Российской Федерации, где зимой прошлого года электрички не были отменены. Они продолжили и продолжают работать по расписанию. Благодаря росту субсидий, выделяемых краевой администрацией, появилась возможность сдержать рост тарифов для населения. То есть вот уже на протяжении нескольких лет цены на железнодорожные билеты остаются стабильными и доступными, – рассказывает директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Александр Швора.

По словам директора департамента, приобретение новых воздушных судов позволило восстановить маршрутную сеть советских годов, связать населенные пункты Крайнего Севера с краевым центром. Увеличение маршрутов продолжается.

– В скором времени маршрутов будет уже 15, а это больше, чем было во времена Советского Союза, – отметил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

Субсидирование авиабилетов сделало авиаперевозки доступными и востребованными для населения. Техническим нововведением стала возможность приобрести электронный билет через Интернет, а при необходимости удаленно можно оформить и перевозку с продолжением маршрута.

В самые дальние уголки Приморья

Благодаря появлению новых самолетов всего за два последних года удалось вернуть регулярное авиасообщение в такие населенные пункты, как Кавалерово, Терней, Пластун, Дальнегорск, Дальнереченск, Амгу, Светлая, Единка. За прошлый год только в Пластун и Дальнереченск было перевезено более 2,5 тысячи пассажиров. Причем стоимость билетов остается доступной, ненамного превышая стоимость проезда на междугородных автобусах и поездах.   

Параллельно с этим осуществляются авиаперевозки населения вертолетами Ми-8 и самолетами Ан-2 в населенные пункты Амгу, Усть-Соболевка, Максимовка, Светлая, Единка, Самарга, Агзу, Охотничье. В планах администрации Приморского края запустить новые комфортабельные самолеты в эти населенные пункты.

- В 2016 году организованы полеты из Владивостока на новых самолетах в Арсеньев, Восток, Лазо, Ольгу и Преображение, в Камень-Рыболов, Спасск-Дальний, Пограничный и Находку. Для этого развивали соответствующую инфраструктуру в этих населенных пунктах. Также среди задач на текущий год – организовать модернизацию аэропортов в Агзу, Усть-Соболевке, Самарге, Максимовке, – рассказывает директор департамента.

Над развитием взлетно-посадочной инфраструктуры края работает и КГУАП «Пластун Авиа», также в обязанности компании входит закупка новых самолетов за счет краевого бюджета: исходя из состояния и характеристик посадочных площадок, было подготовлено техническое задание для покупки самолетов, способных производить взлет и посадку на существующих площадках.

– Перед нами стоит обширная задача по реконструкции аэродромов, на которые будут садиться самолеты, и созданию новых площадок. Главная задача, которая ставится при покупке самолетов, – развивать транспортную доступность для населения отдаленных территорий края, – уточняет директор компании «Пластун Авиа» Виталий Юшин.

Более того, для тех, кто желает отправиться в более удаленные уголки нашего края, туда, где не проложены маршруты приморской малой авиации, есть возможность воспользоваться частными рейсами.

– Обычно возим туристов на сплавы и рыбалку, самые популярные места – это в основном поселки Охотничий и Агзу. Сейчас благодаря политике главы региона авиакомпания «Аврора» производит регулярные перевозки пассажиров на маленьких двухмоторных самолетах в эти и другие районы. Но часто, например, чтобы сплавиться по реке, нужны более удаленные точки. Тогда можно воспользоваться услугами нашего аэротакси, – рассказывает директор одной из частных авиакомпаний Александр Урбанович.

Санитарная авиация

Организация доступной медицинской помощи для всех жителей Приморья, независимо от того, насколько далеко от краевого центра они проживают, – одна из ключевых задач для руководства региона. Использование воздушных судов, санитарной авиации играет здесь значительную роль.

– Зачастую для сохранения жизни человека важна каждая секунда. В то время как сегодня во многие территории Приморья медицинская помощь не может добраться быстро в силу отдаленности населенных пунктов. А вертолеты смогут забирать больных из любой точки края, – объясняет директор компании «Пластун Авиа» Виталий Юшин.

Для «санитарного десанта» были выбраны вертолеты Eurocopter AS350B3e. Преимущество данного типа в том, что это легкий, маневренный, имеющий мощный двигатель вертолет. Характеристики воздушных судов прекрасно подходят для работы на территории Приморья. Они способны подниматься на высоту до семи тысяч метров, развивать скорость свыше 240 километров в час, к тому же на одной заправке могут пролететь с одного конца края на другой. Одно из главных преимуществ этих вертолетов – «лыжные» шасси, позволяющие сесть практически на любую площадку.

Санитарные рейсы на вертолетах начались еще в начале прошлого года. Для них было построено две вертолетные базы на севере и юге края, созданы все условия для технического обслуживания и охраны вертолетов, наличия запасов топлива.

Глава Приморья убежден в необходимости соблюдения правила «золотого часа», «когда для сохранения жизни важна каждая секунда – помощь должна быть предоставлена максимально оперативно». Один санитарный вертолет базируется в Кавалерово, второй – во Владивостоке.

Также за время действия программы по развитию транспортного комплекса началось строительство 11 вертолетных площадок вблизи межрайонных медицинских центров. Две из них будут обустроены на территории Владивостока. Одна – вблизи медицинского центра ДВФУ для оказания высокотехнологичной помощи пациентам, вторая – около «тысячекоечной» больницы, где также находится травматологический центр, детская больница.

Как и любой масштабный и долгосрочный проект, программа «Развитие транспортного комплекса Приморского края» требует постоянного мониторинга и отчетов. По словам представителя департамента транспорта, анализ процессов и результатов ведется постоянно в целях своевременности принятия управленческих решений. На одном из совещаний глава региона Владимир Миклушевский отметил положительную динамику деятельности департамента, но вместе с тем отметил, что впереди еще долгий путь, особенное внимание нужно уделить распределению субсидий.

– Ситуация в дорожной отрасли выправилась, но предстоит потрудиться еще серьезнее. И не только в рамках того, что касается дорог, мостов, тоннелей, но и процедуры распределения субсидий. Доводить лимиты нужно стараться раньше, чтобы муниципалитеты смогли их вовремя осваивать, – подчеркнул глава региона.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 22 июня 2016

Заголовок в газете: Расстояния – не преграда

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру