Владивосток признали городом дорогого и неэффективного ремонта дорог

Владивосток - город дорогого и неэффективного дорожного ремонта 

Владивосток признали городом дорогого и неэффективного ремонта дорог

Весенняя приморская столица продолжает трещать по швам. Ямы невероятных масштабов сковали практически все дороги города, в унынии центр, проспекты Народный и «Красного знамени», периферийные дороги на Нейбута, Сахалинской, Второй Речке. Тем временем до дня, когда городские власти должны устранить нарушения по предписанию прокуратуры, остались считаные дни.

Ждем асфальт

В администрации Владивостока обещают начать дорожные работы в ближайшее время. Специалисты городской службы благоустройства говорят, что для восстановления города необходимо дождаться старта производства на асфальтовых заводах.

Валентина Козлова, сотрудница пресс-службы администрации Владивостока:

- Асфальтовые заводы уже готовы начинать свою работу. Ожидается, что уже на следующей неделе они запустятся и будут готовы предоставлять асфальтобетонную смесь для ремонта дорог. Тогда и начнется восстановительный ремонт дорожного полотна во всех районах города.

В первую очередь будут отремонтированы те дороги, на которые указала прокуратура Приморского края. В списке сразу несколько десятков адресов:  ул. Пушкинская, Володарского, Всеволода Сибирцева, Шефнера, Шилкинская, Тунгусская, Ковальчука, Светланская, Шепеткова, Каплунова, Невельского, Воропаева, Шкипера Гека, Русская, Борисенко, Сахалинская, Харьковская, Окатовая, Запорожская, Интернациональная, Вязовая, Вилкова, 50 лет ВЛКСМ, Сахалинская, Добровольского, 40 лет ВЛКСМ, Коммунаров, 2-я Строительная, Никифорова, Бородинская, Гамарника, Тухачевского, Верхнепортовая, Авраменко, Сипягина, Ивановская, Колесникова, Южно-Уральская, Постышева, Героев «Варяга», Иртышская, Мичуринская, Волховская, Нахимова, Вострецова, Адмирала Корнилова, Невская, Ильичева, Печорская, Авроровская,  Камская, проспекты «Красного знамени», Острякова, 100-летия Владивостока.

- Дороги будут приводиться в порядок и согласно этому списку, и вне его. Дело в том, что специалисты дорожного хозяйства знакомы с проблемными участками во всех районах. Они регулярно выезжают на объекты, составляют сметы. А ремонтировать начнут те места, по которым было наибольшее обращение граждан. Понятно, что за 1-2 дня все дороги не сделают. Поэтому будут расставлены приоритеты, и ремонт будет произведен, - подчеркивают в администрации Владивостока.

Почетный хвост рейтинга

Состояние дорог Владивостока стало не только поводом к прокурорской проверке. Специалисты общественного народного фронта составили рейтинг российских городов с самым дорогим и неэффективным ремонтом дорог. Владивосток занял в нем свое «почетное» 66-е место из 117.

За дорогами в городе не следят: ливневая канализация не работает и забита грязью. Встречаются открытые люки, на которых отсутствуют крышки. Покрытие улиц неровное, ямы не ликвидируются, а некоторые настолько огромны, что в них для обозначения глубины кладут колесо или срубленные деревья. Одна из таких ям при замере оказалась шириной более пяти метров и глубиной почти 20 см, указывают «фронтовики».

Помимо качества дорожного полотна общественники проверили и его соответствие стоимости. «Фронтовики» оценили расходы на содержание дорог и сравнили их с итоговым качеством. Вывод прост: дорогой ремонт не обеспечивает надлежащее качество. 

Юрий Логинов, руководитель рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» Приморского регионального штаба ОНФ:

- Приморский ОНФ периодически выявляет проблемы с дорогами во Владивостоке и в крае, это действительно очень больной вопрос. Это и качество ремонта, и содержание дорог, и обустройство пешеходных переходов. В прошлом году в крае работала инспекция ОНФ «Оценим качество дорог», которая подтвердила наши выводы. Сейчас мы добиваемся от властей системного улучшения качества ремонта и обустройства дорог и будем продолжать делать это.

К этому дорожная инспекция Общероссийского народного фронта  составила рейтинг городов с точки зрения безопасности дорог у школ и больниц. Владивосток оказался на 103-м месте из 120. Эксперты пришли к выводу, что безопасность дорожного движения у школ приморской столицы находится на крайне низком уровне, а обязательные требования по обеспечению таковой зачастую игнорируются.

Пьяный мост

В очередной раз вопрос о безопасности повис над знаменитым Рудневским мостом во Владивостоке. Прокуратура Владивостока, специалисты дорожного надзора ОГИБДД УМВД России, КГКУ «Примуправтодор» и управление дорог и благоустройства администрации Владивостока проверили состояние мостового сооружения и выявили многочисленные нарушения. 

- При визуальном осмотре зафиксированы многочисленные разрушения асфальтобетонного покрытия, а также сквозные разрушения на железобетонных плитах тротуара. Швы на тротуарных блоках открыты. Выявлены нарушения вертикальности и деформации перильного ограждения длиной более пяти метров. В местах крепления перильных стоек имеются разрушения бетона (отмостки), на опорах  мостового сооружения - трещины и сколы. Также на асфальтобетонном покрытии мостового сооружения имеются поперечные трещины по деформационным швам, - сообщила по результатам проверки Елена Телегина, старший помощник прокурора Приморского края.

Прокуроры также вспомнили и об отсутствии у мостового сооружения элементарной проектной документации. Именно согласно ее расчетам на мосту должны быть установлены требования по грузоподъемности. Соответствующие выводы были сделаны еще в 2012 году.

 - Учитывая данные обстоятельства, по факту неисполнения требований законодательства, связанных в том числе с содержанием искусственных сооружений, проведением категорирования и оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, прокурором города вынесено представление главе администрации города Владивостока с требованиями устранить выявленные нарушения в указанной сфере, - добавила помощник прокурора.

Также вынесено представление начальнику ОГИБДД УМВД России по Владивостоку по факту ненадлежащего осуществления государственного дорожного надзора.

Будущее на деревянных балках

Дороги и мосты стали не единственными фигурантами новостей на минувшей неделе. Так, во Владивостоке жилой дом с десятком административных помещений попал в объективы фотокамер. Внимание СМИ привлек торец здания, который разваливается по кирпичам. Здание по адресу: Калинина, 49а во Владивостоке, кажется, держится лишь на тонких деревянных балках.

- Я заехала в этот дом в 1996 году, и трещина на этом месте уже была, - рассказывает одна из жительниц дома. - Но она была небольшая, а со временем начала разрастаться.

Многочисленные жильцы дома сетуют на то, что трещины – это лишь проблема невнимательности. Мол, в других домах были такие же проблемы, но вот решить их помогли десятки телесюжетов с кличем «Помогите, скоро рухнем».

- Наш дом 1962 года постройки. И главная проблема сегодня - это трещины. Они есть по всему зданию и растут. Сначала была только одна – с торца дома, потом появилась и с другого бока. Конечно, они начинают ползти по всему зданию, если попадает снег, дождь. Плюс в нашем доме постоянно идет перепланировка, - жалуются жильцы.

Действительно, причиной нарушения конструкций дома, которые видны невооруженным глазом, могли послужить регулярные смены внутренних планировок. Так, например, раньше в здании находились гостиница и ресторан. Сейчас там расположились
сауна, подстанция скорой медицинской помощи, управляющая компания Первомайского района и офисы всевозможных организаций: от парикмахерской до агентства ритуальных услуг для животных. При этом сауна имеет бассейн внушительных размеров – есть ли на него разрешения? На этот вопрос у жильцов дома нет ответа.

Недавно на место приезжали представители управляющей компании. Они разобрали трещину и даже планировали самостоятельно ее отремонтировать. Но потом осознали, какой большой объем работы предстоит выполнить, и дело зависло. Когда дыру заделают, жильцам дома не сказали, а лишь подперли ее досками. Больше недели на них дом и держится.

- 12 апреля к нам приходили из прокуратуры с проверкой. Заявление туда написали сотрудники «скорой», пожаловались. Сейчас в прокуратуре выясняют причину и ищут крайних. Говорят, что это мы водой размыли стену, но внутри там все сухо. В том помещении в углу, где трещина, вообще никакой воды нет - ни холодной, ни горячей, – рассказывает жительница дома. - Не знаю, кто виноват. Раньше мы принадлежали управляющей компании Первомайского района, а с 2006 года нас передали УК «Влад-Дом», которая приняла это здание уже в таком виде.

Приезжали проверить дом представители и жилищной комиссии, и администрации Владивостока – все заключили, что стена мокнет снаружи. А трещины появляются не только снаружи, но и на стенах в подъезде. УК «Влад-Дом» жильцы не считают плохой компанией. По их словам, на вызовы они приезжают быстро и устраняют все проблемы оперативно.

- Власти менялись, дом был беспризорным. Вот мы и остались никому не нужными, - заключила одна из жительниц. - Страшно бывает периодически. Как вверх голову поднимем, посмотрим, вспомним, так и боимся. Если поведет одну несущую стену, то за ней и весь дом. А кого это волнует? Нас, жильцов, один этаж всего, все остальное – организации.

Кстати. Согласно постановлению правительства России установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования:

утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением, - одни сутки (с немедленным ограждением опасной зоны);

нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах, со стенами - немедленное принятие мер безопасности.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 27 апреля 2016

Заголовок в газете: ИДЕМ ПО ШВАМ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру