В Приморье больше ста семей воюют за детей

Более ста исполнительных производств, по которым люди после развода не смогли самостоятельно решить, с кем будет жить ребенок, находится сегодня на исполнении у приморских судебных приставов. Зачастую конфликты и недопонимание могут длиться в течение нескольких лет еще до развода.

В Приморье больше ста семей воюют за детей
Фото: pixers.ru

Свидетелем семейных скандалов становится ребенок, который пытается принять сторону одного из родителей, но не может. Его, как канат, каждый тянет к себе. Но никакого запаса прочности не хватит выдерживать напряжение вечно.

Прецедент

В конце ноября родители Анны Поповой (все имена изменены. – Прим. ред.) обратились в полицию с сообщением о пропаже ребенка. По словам очевидцев, из школы девочку забрали неизвестные и увезли на машине. В тот же день ребенка нашли на железнодорожном вокзале Владивостока. Оказалось, что Аню якобы украла родная мама, а в полицию заявила супруга отца школьницы, родители которой находятся в разводе. Родная мать Ани - Мария прилетела во Владивосток специально за ребенком. Не предупредив отца Александра, она решила забрать девочку из школы и увезти в Москва.

После произошедшего Мария сама обратилась в УМВД Россия по Уссурийску. Женщина сообщила, что еще до того, как ее обвинили в краже Ани, дочь насильно забрал ее бывший супруг. Женщина заявила, что ехала с ребенком и гражданским мужем на такси в сторону Хабаровска. Но на определенном участке два автомобиля прижали их к обочине. Из одного из них вышел бывший супруг женщины. Он пересадил дочь в свою машину и скрылся.

Проверка оперативников установила, что родители Ани официально находятся в разводе. Суд определил, что ребенок должен жить с матерью, а вот порядок общения девочки с отцом установлен не был.

Мама Ани вышла на связь с корр. «МК во Владивостоке». Она рассказала, что в Уссурийске ребенка насильно вытащили из машины. А всего за их автомобилем следили 7-8 человек во главе с отцом девочки. По словам женщины, бывший супруг ударил ее при дочери. Угрожая ножом водителю такси, где они находились, девочку забрали и усадили в другой автомобиль.

- По всем документам дети должны проживать со мной. Документы могу представить, чего не может сделать отец. Он скрывается от судебных приставов. Поэтому, чтобы не спугнуть его опять, я приехала в школу и забрала дочку.

Как оказалось, сына она просто не застала в городе. Женщина рассказала, что Александр вместе со своим отцом похитил детей в 2014 году и скрывает их от матери до сих пор.

- Я долго пыталась решить этот вопрос законно, но не получилось. Не могла найти детей, потому что бывший муж постоянно менял место жительства. И судебные приставы по поручению не могли забрать детей: на встречи Александр их не привозил.

Своих детей Мария долгое время не слышала и не видела. А когда удавалось связаться с ними по телефону, разговор всегда прерывался.

- Дети могли рассказать, где они находятся. Поэтому им вообще запретили с мамой общаться. Он издевается над детьми и учит их врать. Когда я забрала Аню, она сказала мне, что ее будут ругать. Но за что? Она так обрадовалась, когда меня увидела. Страшно подумать, что сейчас с ней происходит, – говорит мать.

Но у отца Ани абсолютно другая информация на этот счет. По словам Александра, в августе 2013 года Мария увезла детей в глухую деревню Паньково, где находится приход Истинно православной церкви. Их поселили в строительный вагончик, и она написали отказ от прививок и медицинского обслуживания. В детский сад ребята также не ходили. Так, в строительном вагончике на полу они прожили до апреля 2014 года. Все это время их воспитывал батюшка: за любое непослушание причиталось телесное наказание, несколько раз в день молились, соблюдали Великий пост. Дочери запрещалось носить что-либо, кроме юбки в пол, а платок не велено было снимать даже ночью.

- В апреле я их увез из деревни. Дети были напуганы, покрыты сыпью и просили никогда их обратно не возвращать. А жена на полгода просто пропала. Детям ни разу не позвонила, не прислала ни одного письма. А позже сказала, что болела, но в больницу не обращалась, в храме вылечилась.

В начале этого года Мария вернулась в Королев, где раньше жила семья, и устроилась в частный детский сад работать воспитателем. При этом она не прекращает попыток выкрасть детей до решения суда, которое, по словам Александра, до сих пор не вынесено. Прокомментировал отец детей и ситуацию в Уссурийске.

- Во-первых, когда я открыл дверь машины, Аня сама сказала мне: «Папа, забери меня, я хочу домой». Во-вторых, нас было трое и оружия никакого не было. В-третьих, бывшую жену я не ударил, а оттолкнул. Да, дочь была рада видеть маму, но жить с ней она не хочет. Сейчас она вернулась в привычную для нее домашнюю атмосферу, к семье и друзьям и очень этому рада.

«Войнушка» по-взрослому

Но даже с вынесением решения суда семейные тяжбы не прекращаются. Так, недавно в Приморье в социальных сетях активно  следили за семейными разборками других супругов. Лиза Козлова со своим мужем начали активно выяснять отношения в Интернете, пытаясь раскрыть все подробности своей личной жизни, правдивые или нет. Лиза серьезно заболела, после этого было решено, что ребенок останется с мужем, так как многочисленные лечебные процедуры требуют долгого восстановления. Поэтому в суде заключили мировое соглашение: ребенок живет с отцом, но обязательно видится с матерью. После этого, по словам Лизы, муж начал препятствовать встречам, да и к тому же вообще обвинил ее в совращении собственного ребенка.

- Расстались два человека. Было им вместе плохо или хорошо? У каждого свой взгляд. Было и то, и то - по-другому не бывает. Мне хочется помнить хорошее, но остались обиды. Оба живут своей жизнью, но на этом жизнь не заканчивается. Были ли счастливы? Были, но есть ребенок, и это общее. Каждый по-своему отстаивает интересы ребенка. Общие интересы, чтобы сын рос счастливым. Может, счастье понимаем по-разному,- пишет Лиза на своей личной странице в социальной сети.

Каждый раз Лиза делится жизненными моментами, публикуя заметки в Интернете. Она писала, что ребенок стал странно себя вести, к примеру, отказывается от назначенных встреч.

- В воскресенье сын сказал, что хочет в цирк в час дня. На моей машине он ехать отказался. На слова, что болею и мне тяжело, я услышала: «Мне пофиг». Не перестаю удивляться лексике ребенка,- упомянула Лиза Козлова в своем посту.

Забрать нельзя оставить

Кладезь примеров из «семейной жизни» судебные приставы могут рассказывать не один день. Работа обязывает быть свидетелем очень разных ситуаций. Например, забирать детей от матерей, у которых материнский инстинкт отсутствует. Так случилось с Тамарой и ее сыном.

- Женщина, перебивающаяся случайными заработками, совершенно не интересовалась жизнью своего ребенка. Она не приходила домой ночевать, и голодного мальчика подкармливали соседи. В захламленной, грязной квартире у мальчика не было даже собственной постели. Ободранный диван облюбовала мать, а для сына на полу было расстелено одеяло, - рассказывают об этом случае в пресс-службе ведомства.

В итоге ребенка Тамары отдали отцу, а приставы уточнили, что со стороны мальчика не было ни одной попытки вернуться в свой бывший дом.

Порой приставы становятся свидетелями настоящей семейной драмы. Например, после гибели мамы трехлетней Дианы за ее воспитание стали бороться отец Олег и бабушка Любовь Михайловна. Суд встал на сторону отца, но бабушка на это отреагировала крайне негативно и в августе этого года вместе с ребенком пустилась в бега. Любовь Михайловна недолго скрывалась. Ее нашли, а вот ребенка нет. Куда девочку спрятала бабушка, неизвестно до сих пор. Уголовное дело возбуждать не стали. Сейчас с Любовью Михайловной проводят работу приставы.

Воображаемая семья

Некоторые супруги пытаются сохранить семью ради ребенка. Они продолжают жить вместе, несмотря на то, что «погода в доме» неблагоприятная: мама и папа не уважают друг друга, не стыдятся отпускать в адрес друг друга маты и слова ненависти, скандалят. Судьба семей «ради ребенка» не лучше, чем тех, в которых родители развелись. Ведь мама и папа - пример для детей. А то, что они каждый вечер, не жалея голосовых связок, устраивают конкурс, кто кого перекричит, или тихо ненавидят друг друга, напрямую может отразиться на поведении ребенка.

- Рефери в поединке между родителями будет ребенок. Скрыть взаимоотношения в семье перед ним невозможно. Видя ссоры, он становится в позу и начинает манипулировать родителями, чтобы они отвлеклись. Говорит, мол, «я болею, лечите меня», ставит их в такие ситуации, что они вынуждены обратить на него внимание. Тем самым возвращает маму и папу к жизни, - считает психолог Татьяна Климкович.

Заплаканная мама после знатной ссоры скажет ребенку, что папа злой, а папа, наоборот, уверит, что мама плохая. Встать на чью-то сторону сложно. Тогда дети начинают винить в ссорах между родителями себя, ведь «если я не могу помочь им помириться, значит, проблема во мне».

- Ребенок в ступоре, он же любит обоих. У детей изначально одна программа - жить в семье и быть соединением мужского и женского начала. Он никогда не будет разрушителем, - рассказала Татьяна Климкович.

Цифра недели: 7958 человек развелись в крае за 2015 год, это на 1398 человек меньше, чем в прошлом году (по данным Примстата).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 16 декабря 2015

Заголовок в газете: Семейный беспредел

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру