Жители Приморья отреагировали на серию терактов в Париже по-разному

Общественные деятели, пользователи сети интернет стали активно включаться в мировую политическую жизнь. После серии ужасающих терактов во Франции сотни приморцев сменили свое основное изображение в профиле на Facebook.

Жители Приморья отреагировали на серию терактов в Париже по-разному

Сейчас их фотографии обработаны и стилизованы под изображение французского флага. Изменить свой аватар в знак солидарности большому французскому горю социальная сеть предлагает каждому авторизованному пользователю. Меняет даже не каждый второй.

Некоторая отстраненность жителей Владивостока от событий во Франции, конечно, объясняется географически.

Единственный в Приморье центр, который напрямую связан с Францией, - «Альянс Франсез». Как указано на сайте организации, это местная ассоциация, объединяющая всех тех, кто желает способствовать любви к языку, распространению французского языка и французской мысли. Идея создания «Альянс Франсез» во Владивосток была поддержана посольством Франция в России и большим числом инициативных жителей Владивостока.

Так вот, «Альянс Франсез» во Владивостоке в знак скорби по погибшим в Париже мирным жителям ничего не организовала. Возле организации нет цветов или каких-либо упоминаний о страшной трагедии. Нет слов сострадания на официальном сайте организации. Не поступило от них никаких комментариев. И даже не последовало смены главного фото в социальных сетях. Как и не появилось памятных мероприятий.

Может, конечно, из-за того, что французы после крушения российского Airbus A-321 публиковали жестокие карикатуры на тему терактов? Мы опросили тех, кто приобщился к мировому флешмобу и решил залить свое главное фото в Facebook в цвета французского флага.

Вы зачем перекрасились?

Василий Клюкин, маркетолог:

«Зачем поменял аватарку? Происходящие события не самые простые. Пускай к ним относятся по-разному. Даже с точки зрения «Шарли Эбдо»: многие говорят, что Франция к нам не очень хорошо отнеслась в случае нашей трагедии. Я думаю, что терроризм не имеет границ – мы все люди. Мы видим в людях то, что находится в нас, а люди видят в нас то, что находится в них. Так что никто не застрахован. Хотелось бы показать свое отношение и непринятие того, что ситуации решаются путем терроризма».

Валентина Воронова, журналист:

«Считаю идею своевременной и нравственной. В социальных сетях немедленно появились люди с калькулятором, подсчитывающие число сочувствующих Франции и пассажирам погибшего российского самолета. Дескать, никто не выставлял российский флаг во время нашей трагедии. У меня вопрос: а кто, собственно, мешал нам помещать изображение флага Россия в знак того, что разделяешь человеческое горе? Ответ прост: в голову никому не пришло. Я с ужасом думаю: успеем исправиться? Война миров не закончилась».

Ярослав Ширшиков, ресторатор:

«Я отношусь к флешмобам по коллективному разукрашиванию аватаров очень настороженно. Это напоминает коллективную показуху. Но в конкретной ситуации с терактом в Париж я принял решение принять участие в этом флешмобе. Потому что мне очевидно: этот теракт - атака светского мира, мира культуры, науки и искусства религиозными мракобесами. Я, как европеец (а Россия - это Европа, культурно, исторически, да как угодно), решил таким образом подчеркнуть собственную культурную идентичность, показать цивилизованному миру, что я его часть.

И, сделав это, увидел, что масса очень близких мне людей, а также немало приятных мне, хоть и лично незнакомых людей сделали точно так же. Это сработало как маркер «свой/чужой», как культурный код. И очень удивительно, что многие люди отреагировали на этот жест глумливо и агрессивно. По-моему, цивилизационное и культурное самоопределение - это личное дело каждого».

Правда, некоторые общественные деятели не стали перекрашиваться принципиально.

Майя Шалунова, координатор федерального проекта «Новые лица» в ДФО:

«В пятницу вечером мы с мужем ходили на концерт французского трио в рамках международного джазового фестиваля во Владивостоке, и это был один из самых потрясающих джазовых концертов на моей памяти. А в субботу утром узнали о страшных терактах в Париже… Я была потрясена! Искренне и глубоко соболезную близким тех, кто погиб или пострадал в этой трагедии. Вместе с тем меня, безусловно, возмущает использование социальных сетей (в первую очередь Фейсбука) и СМИ как инструмента манипуляции общественным сознанием в политических целях. Почему-то команда Цукерберга не предложила интернет-пользователям поставить аватарки цветов российского флага, когда на Синае погибли 224 наших соотечественника. Почему-то европейский журнал «Шарли Эбдо» тогда нарисовал карикатуры, оскорбляющие погибших, их родственников, всю нашу страну, а после терактов в Париже редакция этого издания выразила потерпевшим соболезнования. Подобные двойные стандарты недопустимы в современном цивилизованном мире. И как здесь не поддержать слова президента России Владимир Путин, который сказал, что справиться с угрозой терроризма можно, только объединив усилия. Это единственный путь, который приведет к прекращению гибели мирных граждан, в какой бы стране на нашей планете они ни жили».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 18 ноября 2015

Заголовок в газете: Скорбим по-французски

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру