Специалисты «Примавтодора» завершают строительство 4-километровой грунтовки в Хасанском районе

6,905 тысячи километров дорожной сети, соединяющих города и поселки Приморья, - это ежедневное место работы нескольких тысяч специалистов «Примавтодора». Главная задача дорожников – обеспечивать транспортную доступность круглый год и в любой, даже самый отдаленный уголок региона. Большая часть приморских дорог – асфальтобетонные, немало дорог переходного типа – с гравийным покрытием, есть и сельские грунтовки. Общее одно: к содержанию каждого километра любой дороги дорожники относятся как к чрезвычайно важной и ответственной задаче.

Специалисты «Примавтодора» завершают строительство 4-километровой грунтовки  в Хасанском районе
На новой дороге неофициально уже открыто движение

Жители поселка Провалово больше не ездят в магазин на поезде

До недавнего времени железнодорожная станция Провалово в Хасанском районе была связана с основными транспортными магистралями Приморья практически только рельсами. Десятикилометровый проезд до трассы Раздольное – Хасан дорогой можно назвать лишь условно: убитая грунтовка в сезонную распутицу становится непреодолимой даже для внедорожников. Жителям маленького поселка, в котором в основном проживают железнодорожники, работающие на станции, приходилось добираться до цивилизации на проходящих по ветке поездах. Полбеды, если надобность в «путешествии» - это покупки, но и визит к врачу приходилось планировать в соответствии с железнодорожным расписанием.

Теперь населенный пункт получил транспортную связь с «большой землей». Специалисты АО «Примавтодор» завершают строительство новой четырехкилометровой дороги, которая соединит железнодорожную станцию с краевой автомобильной трассой. Наши корреспонденты побывали на «стройплощадке».

Начальник участка филиала «Мостостроительный» АО «Примавтодор» Виктор Бакун представил проект, который успешно реализовывают специалисты предприятия:

- Эту дорогу мы начали строить в позапрошлом году в октябре. Здесь вообще дороги не было. Был лес, местами степь и болото. Пришлось вырубать деревья, засыпать трясину скальным грунтом, отводить болотную воду. Сейчас заканчиваем устройство земполотна и приступаем к укладке дорожной одежды, - рассказал Виктор Андреевич. – Местные жители очень рады и уже пользуются новой дорогой, которая даже в недостроенном виде гораздо комфортнее для автомобилистов, чем 10-километровый «убитый» проселок, да и короче путь в 2,5 раза до трассы. Знаки еще поставим, обустроим, как положено, камни уберем с обочин.

Начальник участка Виктор Бакун уверен в надежности нового моста

Заказчик этого объекта – департамент дорожного строительства Приморского края, специалисты которого регулярно приезжают на строительство с инспекциями. По словам начальника участка, существенных замечаний не было, все решается в рабочем порядке. Срок официальной сдачи дороги в эксплуатацию по плану назначен на конец ноября. «Примавтодоровцы» уверены, что успеют вовремя. По мнению профессионалов, объемы, которые остается выполнить до завершения работ, уже невелики. Так что строительство ведется ритмично, без авралов.

Тайфун «Гони» не смог размыть строящуюся гравийку

Дорога уже прошла серьезное испытание на прочность во время тайфуна «Гони», накрывшего весь край и Хасанский район в последних числах августа. Тогда вода накрыла мосты так, что пролеты оказались под водой. По данным Примгидромета, на территории выпало осадков порядка 76 миллиметров при порывах ветра 23-32 метра в секунду, высота волн в Славянском заливе временами превышала 15 метров. И при таком разгуле стихии грунтовка выстояла.

Свой вклад в прочность строящейся дороги внес и Петр Бутырин, машинист асфальтового катка:

- Понимаем всю ответственность каждого на своем месте. Моя задача - утрамбовать дорожное основание после того, как насыпан скальный грунт. Если это сделать некачественно, со временем появятся провалы. А это недопустимый брак. Пришлось, конечно, поволноваться в начале осени после тайфуна «Гони». Однако нигде дорогу не размыло. Значит, сделали на совесть,- механизатор удовлетворен проделанной работой.

Для машиниста катка Петра Бутырина качественная работа - дело чести

Надежную транспортную связь при любых погодных капризах гарантируют инженерные сооружения: в конструкции дороги предусмотрены восемь водопропускных труб, которые не допустят, чтобы большая вода переливалась через проезжую часть. Два моста не смоет никаким половодьем. В ходе экскурсии мы останавливаемся на новом мосту через речку Чертовка. Это сейчас она выглядит скромным ручейком, а во время тайфуна бурлящий поток воды был весьма грозного вида. Однако сооружение, правильно спроектированное и качественно построенное, таких испытаний не боится.

- Мост металлический, пролет протяженностью 12 метров, берега укреплены скальником и железобетонными плитами. Это выполнено, чтобы при большой воде не размывало, - объяснил Виктор Бакун. - Осталось сделать перила и барьерное ограждение.

Таких мостов на новой дороге два, второй, правда, покороче, но построен с той же тщательностью. Пролеты автопереходов укрыты асфальтобетоном, а на участках дороги, проходящих по суше, будет уложена пескогравийная смесь. Твердое покрытие здесь не требуется - поток машин невелик.

Коллектив прошел школу саммитовских строек

Начальник участка филиала «Мостостроительный» Виктор Бакун на приморские дороги пришел сразу после окончания института. А было это в 1979 году. Так что стаж перевалил за 35-летний юбилей. Оглядываясь на прожитые годы, есть что вспомнить – три года строил саммитовскую трассу с Де-Фриза до низководного моста. Ну и по Приморью довелось поездить, где нужны были знания и опыт инженера: Лазо, Рудная Пристань, Лучегорск – множество точек на личной трудовой карте может отметить флажками специалист.

На строительстве дороги к поселку Провалово работы ведутся вахтовым методом: 15 дней интенсивного труда, потом отдых такой же продолжительности. А эстафету строительства перехватывает вторая бригада. В таком же режиме исполняет обязанности мастер вахты Александр Пугачев:

- Под моим началом работает команда из 12 человек. Это не считая водителей КамАЗов, которые прикомандированы из других филиалов. Самосвалы имеют «порт приписки» и в Северном филиале, из Спасского района, да со всего Приморского края. Это преимущество крупного краевого предприятия - возможность маневрировать техникой и людскими ресурсами. Порядка 12 самосвалов в течение смены привозят сыпучий скальный грунт.

Мастер Александр Пугачев считает свою работу не только нужной, но и интересной

Задача молодого специалиста - координировать работу людей и техники, чтобы не было простоев, чтобы вовремя подвозили стройматериалы, чтобы дорожные машины были своевременно обеспечены горючим. Вот и в момент короткого интервью на стройплощадке протяженностью четыре километра к КамАЗам подъехала цистерна с топливом. И самосвалы выстроились в очередь на импровизированной АЗС.

Мастер коллективом доволен. Говорит, что народ в основном опытный, прошедший огонь, воду и медные трубы.

- Я, наверное, самый молодой в составе вахты. Но проблем найти общий язык не возникает, - говорит инженер.

Александр не первый год работает в строительстве. Окончил, как и многие специалисты «Примавтодора», Хабаровский политехнический институт по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». Во времена подготовки к саммиту АТЭС-2012 трудился в Тихоокеанской мостостроительной компании, а когда стройки века были завершены, сменил место работы на краевое дорожное предприятие.

- Работать очень интересно, бываем по всему Приморскому краю, - говорит легкий на подъем молодой профессионал. – И вообще приятно, когда благодаря твоей работе появляется что-то новое. Как, например, на этой дороге, которую мы строим к станции Провалово. Жители поселка довольны нашей работой.

Рабочая смена в вахтовом поселке продолжается 12 часов, из которых один час отводится на обед и отдых. В рабочем поселке своя «полевая кухня» с поваром, столовая. Предусмотрена банька. Работа у дорожников, что ни говори, пыльная. Но условия труда и быта вахтовиков устраивают.

Сергей Стивкин, машинист бульдозера, поделился своим мнением с журналистом:

- Бульдозер у меня китайского производства. Не жалуюсь на технику, не подводит. Насыпаем дорогу к поселку Провалово, самосвалы привозят грунт, а мы его планируем, чтобы понятно было, выравниваем, поднимаем дорогу, расширяем проезжую часть. Условия в вахтенном поселке хорошие. Кормят отлично. Повар у нас просто замечательный, сегодня на обед такой рассольник был, ложку можно проглотить. Трехразовое питание: первое, второе и компот, - улыбается механизатор.

Бульдозериста Сергея Стивкина техника никогда не подводит

На дорогах края Сергей Стивкин с 1993 года, все это время трудится именно в «Примавтодоре». Объекты за плечами – саммитовские дороги, эту школу прошли многие «примавтодоровцы», кого сейчас можно считать костяком трудового коллектива, работал также на строительстве дорог в Козьмино. По его словам, практически все главные стройки Приморского края прошел в команде «Примавтодора».

«Мостостроительный» восстанавливает дороги и возводит Нарвинский тоннель

Директор филиала «Мостостроительный» АО «Примавтодор» Максим Черепанов в числе самых ответственных объектов 2015 года называет работы на дороге к интегрированной курортно-развлекательной зоне «Приморье» на мысе Черепаха, ремонт участка трассы Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово в Лазовском районе и автодороги Сибирцево - Жариково – Комиссарово в Хорольском районе, где работники предприятия устраивали дорожную одежду, укладывали дорожное полотно.

До конца года еще будут продолжаться работы по восстановлению моста через реку Минеральную в Ольгинском районе. И, конечно, самый знаменитый объект 2015 года – Нарвинский тоннель в Хасанском районе. Начальник участка филиала «Мостостроительный» Виктор Бакун на этой стройке отвечает за подъездные пути к тоннелю.

На днях строительство проинспектировал губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. Работы на объекте ведутся по графику. Как доложил главе региона директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора, полностью завершено бетонирование постоянного железобетонного свода тоннеля, завершаются укрепительные работы, по уложенному дорожному полотну свободно перемещается строительная техника.

- Внутри конструкции рабочие приступили к устройству огнезащитного покрытия, электроосвещения, вентиляции, систем пожаротушения, сигнализации и других. Предстоит установить диспетчерский пункт, – рассказал он. - Необходимые работы выполнены и на подъездах к тоннелю – дорога заасфальтирована, появляются барьерные ограждения, разметка, сигнальные столбики и дорожные знаки.

По словам Виктора Бакуна, к 15 ноября въезды в тоннель планируется полностью благоустроить. Владимир Миклушевский остался доволен ходом строительства. А также обратил внимание на внешний вид северного и южного порталов тоннеля. После того как оба будут облицованы гранитной плиткой, обязательно, по его словам, должна появиться памятная надпись.

- Проработайте вопрос, возможно, вместе с представителями национального парка «Земля леопарда», о том, как обозначить тоннель. Это может быть герб или надпись «Приморский край», – подчеркнул губернатор.

Напомним, Нарвинский тоннель общей длиной 575 метров строится в рамках программы по сохранению популяции дальневосточного леопарда. Именно в Хасанском районе обитают эти редкие кошки. Тоннель разведет по разным уровням автомобильную трассу и пути миграции леопардов. Реконструируемый участок автодороги Раздольное – Хасан в районе Нарвинского перевала является составной частью транспортного коридора «Приморье-2» и граничит с государственным природным биосферным заповедником «Кедровая падь» и национальным парком «Земля леопарда».

Дорожное полотно выравнивают и расширяют

Кстати

В стратегию развития Приморья включат модернизацию дорожной сети

В администрации Приморского края состоялось заседание координационного совета по вопросам реализации краевой госпрограммы «Развитие транспортного комплекса на 2013- 2021 годы». Специалисты департамента транспорта и дорожного хозяйства представили перспективы дальнейшего развития дорожной сети региона.

В ходе заседания координационного совета директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Александр Швора доложил о мероприятиях, уже реализуемых в рамках госпрограммы, а также планируемых до 2021 года. Он отметил, что по результатам выполненных в 2015 году работ сложилась экономия средств краевого бюджета в объеме 114 миллионов рублей, которые предлагается распределить на частичное завершение работ по съездам с трассы Де-Фриз - бухта Патрокл в районе улиц Фадеева, Космонавтов и Снеговой и на разработку рабочей документации по проекту Нарвинского перевала.

Александр Швора также представил перспективные объекты дорожно-транспортной инфраструктуры Приморского края, которые могли бы быть включены в госпрограмму и запущены под проектирование после 2020 года. В частности, предложено повысить транспортную доступность северных территорий за счет реконструкции участков автомобильных дорог Рудная Пристань - Терней, Терней - Малая Кема.

- Ориентировочная стоимость этих проектов составит не менее трех миллиардов рублей, однако эти направления играют важную роль в социально-экономическом развитии отдаленной, самой северной части края. Указанные автомобильные дороги являются единственными, соединяющими север Приморского края с его южной и центральной частью, и обеспечивают выходы на федеральные автомобильные и железные дороги, – отметил Александр Швора.

Одним из перспективных проектов названо развитие дорожной инфраструктуры в Кавалеровском районе как одной из самых богатых в крае территорий по запасам природных ископаемых. К тому же муниципалитет имеет выход к Японскому морю, на его побережье построены туристические комплексы, в летнее время на отдых в которые приезжает большое количество дальневосточников.

Для развития автомобильных дорог, входящих в международный транспортный коридор «Приморье-1», в государственную программу, по мнению специалистов, может быть включен проект реконструкции автомобильной дороги Уссурийск - Пограничный - госграница. Также запланирована реконструкция автодороги Краскино – госграница, строительство дороги в обход села Краскино, дороги Раздольное - Хасан, Раздольное - Хасан - Зарубино, входящих в МТК «Приморье-2».

В ходе совещания было согласовано начало работ по восстановлению моста через реку Кроуновка, разрушенного в Уссурийском городском округе летними паводками. Ориентировочная стоимость строительства мостового перехода составит почти 150 миллионов рублей. В 2016 году будут начаты проектно-изыскательские работы.

С 13 ноября и до момента возведения капитального сооружения связь населенного пункта с районным центром будет обеспечивать грунтовой объезд, который сегодня выполняют силами «Примавтодора».

Фото «Примавтодора».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 11 ноября 2015

Заголовок в газете: Дорожная инфраструктура для глубинки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру