Реальная история жизни выпускницы владивостокской школы-интерната без прикрас и цензуры

- Меня зовут Виктория, мне 23 года. Я - сирота. Моя история началась довольно банально: когда мне было около шести лет, к нам с мамой домой пришли работники из социальной службы. Незнакомые тети и дяди прошли в квартиру, начали собирать какие-то вещи и в итоге забрали меня из дома.  

Реальная история жизни выпускницы владивостокской школы-интерната без прикрас и цензуры

- Я помню, как плакала мама. Она очень просила оставить меня с ней, но люди из опеки были непреклонны: мама очень сильно выпивала и употребляла наркотики. Сейчас я понимаю, что никто в здравом уме не оставил бы маленького человека в такой обстановке.

Я не очень хорошо запомнила тот день, когда меня отлучили от мамы. По-моему, я какое-то время провела в отделении больницы, куда привозят детей, изъятых из социально неблагополучных семей. А потом меня отвезли в приют. Там было неплохо, приют встретил меня теплой, дружеской обстановкой и вкусной едой. Через какое-то время меня перевели в детский дом в Уссурийске, а потом в школу-интернат во Владивостоке. Но даже самый хороший детский приют никогда не сравнится с родным домом: я каждый день рвалась к маме и мечтала вернуться домой.

Филиал ада на земле

К моему счастью, в детском доме я пробыла недолго. Но этого времени было вполне достаточно для того, чтобы ощутить на себе весь ужас пребывания там. Я бы даже врагу не пожелала  там оказаться. Детский дом - это натуральный филиал ада на земле. Там работают озлобленные люди, чаще всего выпускники того же детского дома, не сумевшие ничего добиться в жизни. Это самая настоящая детская тюрьма. Каждый день в детском доме - это война сильных против слабых, где последние всегда проигрывают. За любую провинность, косой взгляд, лишнее слово или вздох - бой.  Такая обстановка быстро приводит к очерствению детской души. Это очень страшно.

Вы просто не представляете, насколько я благодарна, что из детского дома меня перевели во владивостокскую школу-интернат для детей-инвалидов. С уверенностью могу сказать, что моя школа - это лучшее воспитательное учреждение, в котором мне удалось побывать. У нас были замечательные воспитатели. Благодаря их поддержке мы не чувствовали себя брошенными или неполноценными детьми. Можно даже сказать, что многие педагоги заменили нам родителей - они действительно любили нас и вкладывали в наше воспитание частичку себя.

Не стоит расслабляться

Негативные моменты, конечно, тоже были. Была такая практика: если кто-то из воспитанников не поддавался контролю или приносил слишком много хлопот, его определяли в психиатрическую больницу. Меня тоже хотели направить на лечение, но психиатр сказал, что я абсолютно здорова.

В детстве я была совсем не конфликтным ребенком: легко находила общий язык со всеми детьми, а по словам воспитателей, я и вовсе была «идеальной». А потом в мою жизнь ворвалась беда - умерла моя мама. Это скорбное известие изменило меня до неузнаваемости. Мне совершенно не хотелось никого видеть и тем более с кем-то общаться. Спустя время я перестала участвовать в общих делах и ушла в себя. Дети на меня обозлились и начали меня травить. Так, в 9-м или 10-м классе на меня напали одноклассники. Один решил меня пнуть, другой ударить, и в итоге на одну меня накинулись сразу несколько человек. Это было обидно, больно и страшно. В такие моменты ты как никогда ощущаешь себя бесконечно одиноким и никому не нужным на всем белом свете. Я хочу выразить бесконечную благодарность моим дорогим воспитателям за то, что в эти трудные минуты они всегда были рядом и помогли мне справиться с этой непростой ситуацией.

Социализация

На самом деле большинство детей совершенно не готовы к жизни за стенами детских домов. Да, нас опекают, кормят, одевают, содержат в пригодных для жизни условиях, но мы все равно остаемся изолированными от всего остального мира. Выход в общество и социализация - это самая большая проблема для выпускников социальных учреждений. Мало того что мы совершенно не готовы к взрослой самостоятельной жизни, еще и многие люди живут стереотипами — мол, если ты из детского дома, то из тебя непременно выйдет только уголовник или наркоман.

Из-за этого я с большим трудом нашла работу в обычном мире: как только на собеседовании всплывала информация о том, что я жила в школе-интернате, мне тут же отказывали. К счастью, на моем жизненном пути нашлись добрые люди, которым было все равно на мое прошлое. Так, в течение пяти лет я проработала в зоопарке в Садгороде. А потом устроилась в типографию специалистом послепечатной обработки, где работаю до сих пор. Мне очень нравится моя работа, и я счастлива от того, что смогла найти свое место в жизни.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 21 октября 2015

Заголовок в газете: Детство в стенах интерната

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру