Откровения украинского «сепаратиста», бежавшего в Приморье

Внезапно обрушившейся войной, гибелью близких и друзей, переживаниями за будущее родины его судьба схожа с судьбами сотен тысяч беженцев с Украины.

Откровения украинского «сепаратиста», бежавшего в Приморье

Он интересен как самый обычный человек, в биографию которого западный выбор Украины вмешался так вероломно, что забросил его аж на Дальний Восток.

- Расскажите немного о себе.

- Я, гражданин Украины Владимир Вершина, родился в поселке Гуляй-Борисовка Ростовской области. Большую часть жизни прожил в Донбассе, в городе Красный Луч Луганской области. Работал в шахте.

В 2014 году с началом боевых действий из Донбасса пришлось уехать в Россию - в Керчь, потом в Торжок. Там я когда-то учился. Пока оформлялись документы, определяющие статус моего пребывания в России, одноклассники помогали мне деньгами и жильем, затем я устроился клееваром на деревообрабатывающий завод. Конечно, для меня, шахтера и шофера, новая профессия стала неожиданной, но, как говорится, жизнь всему учит.

Когда моему брату с семьей пришлось

уехать с Украины в Находку, мама сказала: «Вы должны быть рядом». Я прислушался к ее совету, приехал сюда, в Приморский край, устроился работать таксистом.

Работодатель переживал, как я справлюсь с правым рулем, но у меня был опыт работы на праворульном тракторе, так что все сложилось нормально. Находка – город   очень красивый, теперь у меня есть возможность получше познакомиться с ним.

- По какой причине вы приехали сюда с Украины?

- Очень люблю родной город – Красный Луч, но там война. Вначале бомбили город Славянск Донецкой области. Считаю, что в этом виноват Виктор Янукович. Если бы он проявил решительность и «задушил» на Майдане поднявшихся фашистов, участников УПА, страна бы выстояла. Достаточно было приказа «Беркуту» разогнать «яценюков» и прочих, и все встало бы на место.

Радует, конечно, что Крым Владимир Владимирович Путин без всяких боев вернул России, потому что там планировалось размещение натовских баз. И народ Крыма проголосовал за воссоединение с Россией.

Запад считает политику России захватнической. Но нужно с уважением относиться к мнению народа. Ведь именно крымчане сделали выбор вернуться в Россию. В Крыму всем надоел беспредел киевских властей, которые только и знали, что воровать и свои замки строить. Они себе у моря таких дворцов наделали!

Кстати, не все знают о том, что владельцам этих дворцов давали время, чтобы предложить за них свою цену, но никто не воспользовался возможностью продать свои замки, заправки, магазины, банки… Владельцы просто сбежали. Государство предлагало украинским собственникам выкупить свое имущество, это факт. Знаю об этом лично, так как в то время полтора месяца находился в Керчи.

- Где вы находились, когда начались боевые действия или, будем говорить прямо, война?

- Я гордился своим трудом на шахте, но она встала. Остановили работу и машиностроительные заводы, изготавливающие оборудование для шахт, обогатительные фабрики, обрабатывающие уголь. Ведь вначале уголь – горная масса, обогатительная фабрика обрабатывает его, разделяет на угли всех марок и отправляет потребителям, в тот же Киев. Мы даже зимой ездили на Трипольскую ТЭЦ разгружать наш уголь, так как по договору за него отвечаем. А у нас мокрая переработка, никто не мог допустить, чтобы он в вагоне замерз.

- Как развивались события в Донбассе?

- Многие жители Приморья спрашивают меня, как развивались события в Донбассе. Вначале проверили результаты голосования на референдуме. Оказалось, что с новой киевской властью не хотели жить 98-99% моих земляков. Даже бабушки, которые раньше ни на какие выборы не ходили, в этот раз пришли.

Ополчение создавалось стихийно из шахтеров, водителей, трактористов, учителей, как говорится, из рабочих, крестьян и служащих. Украинские СМИ трубили, что Россия войска ввела…Никаких российских войск не было, все жители Луганщины встали на защиту своей земли. Вначале с охотничьим оружием, потом «разжились» боевыми трофеями у украинской армии, которая бомбила, обстреливала, громила наши города, школы, больницы, административные здания.

- Словом, на ваших глазах все происходило?

- Мой город начали бомбить в прошлом году 30 июля, в мой день рождения. Я тогда подумал: вот Порошенко поздравил меня в 5.20 утра... Два самолета бомбили нас под предлогом того, что в городе два оборонных завода... Они не работали уже лет двадцать и представляли собой продуваемые ветром пустые цеха. Первой жертвой стал мужчина, выгуливавший собаку. Разбомбили заправку, автовокзал и военкомат – обычное одноэтажное здание, считали, что там сепаратисты, то есть мы.

- Как развивались боевые действия в Донбассе?

- Со временем среди ополченцев стали появляться добровольцы из России, которые приехали помочь жителям Донбасса. Этого никто не скрывает, но нелепицы о поставках российского оружия ничего, кроме смеха, не вызывают. Например, часто показывают по украинским и западным телеканалам, как через границу в Белгороде едет «путинский шпион» с оружием. Я говорю, если человек не дурак, как он может через границу с пулеметами и гранатометами ехать? Его еще на таможне спросят: «Что везете»? Что он ответит? Да так, ящик гранатометов…

Часто показывали «пленных русских», которые двух слов по-русски не могли сказать, потому что родились в Ивано-Франковской области или во Львове. Их «западэнский сленг» за волго-вятский не прокатывал. Это все равно что немца за русского пытаться выдать. Украинское телевидение круглосуточно вещает о том, что мы сами с собой воюем, сами свои дома громим и пытаем себя сами. Все переворачивают с ног на голову. Власти и журналисты постоянно обвиняют во всем Россию. Мол, Россия напала на Украину, а мы от нее защищаемся. Абсурд.

- Для чего искажается действительное положение вещей?

- Высокопоставленные преступники пытаются «отмыться», свалить ответственность на других. Нынешняя украинская власть установлена вооруженным переворотом, Майданом. Править страной – не покрышки жечь, не наркоту в чайники подсыпать.

- Что представляет собой украинская армия?

- Украинские власти тиражируют мифы о непобедимой украинской армии.

Как таковой украинской армии нет, потому что ее давно разворовали и распродали. Есть националисты, есть наемники: американцы, европейцы, даже африканцы, есть преступники, убийцы и ворюги, освобожденные из тюрем и брошенные на войну. Вооруженные на деньги олигархов, они грабят население моей Родины, в основном беззащитных стариков, пытают и расстреливают, кого хотят. Магазины грабят. Для них это геройством считается.

- Как они действуют в открытом бою?

- «Атошники» избегают открытых боев. На телеэкране они герои, а на деле… Так боятся, что теряют все ориентиры в боевой обстановке и зачастую стреляют по своим. Положат людей, а потом говорят: «Ой, это террористы сделали». А наши подразделения   в этот район даже подъехать не успели. Как-то они чуть всю свою часть не накрыли… Тактика простая: награбят и убегают. Бывает, своих раненых сами добивают. У нас никогда никто раненых не бил, не обижал, даже украинских военных и представителей нацбатальонов. Им оказывают помощь, лечат. Врачи относятся к ним так же, как к ополченцам. А после лечения им предлагают выбор – остаться, вернуться на свою сторону или уехать в Россию. Выбор у них всегда есть.

Зато «герои АТО» наше мирное население захватывают, объявляют террористами беззащитных школьников и пенсионеров. Когда стороны обмениваются пленными, хорошо видно, что ополченцев из них не более двух процентов. Это чаще всего бойцы, которых взяли ранеными. Остальные – бедолаги из соседних сел, которые не знают, где магазин у автомата.

- Как вы приняли решение оставить свой город?

- Нарастало количество бомбежек. В нашу сторону сдвигалась линия противостояния со стороны города Снежное. Шли тяжелые бои. ВСУшники стреляли по легковым машинам. Люди на стекла клеили надписи «Дети», но это не спасало. Всюду были сожженные машины, взорванные дома... Росло число раненых и погибших.

Оставаться было опасно. Вместе с большинством жителей пришлось оставить родной город и мне. Как уже рассказывал, вначале направился в Крым. Крымский климат мне не подошел, я там стал задыхаться. А здесь подходящее место для моего здоровья. И брат мой сюда переехал по программе переселения, сейчас живу у него.

- У вас статус беженца?

- Да, здесь нахожусь как беженец. В УФМС я писал заявление, как положено. В Торжке, когда начал оформлять документы, предупредил, что сюда хочу переехать. Сейчас жду оформления паспорта. А пока у меня украинский паспорт.

Я принял решение остаться здесь, в Находке, буду менять гражданство.

Кстати, свой первый паспорт я получал в Краснодарском крае, еще в Советском Союзе, а на Украину переехал в 1991 году, перед развалом СССР. Мать с двумя сестрами осталась в Луганской области. Нас пятеро детей в семье. Мы общаемся по Интернету и созваниваемся.

У них тоже есть желание уехать оттуда. Сестра говорит, что хочет переехать в Крым. Там от Ростова недалеко, и Керченская переправа работает. Украинское телевидение говорит, что она не работает, а на самом деле там паромы ходят, все четко организовано, хоть машиной, хоть автобусом езжай, и уже мост начали строить.

Маме, конечно, нелегко там, но хорошо хоть пенсию стали в рублях выдавать. Одно время не давали вообще ничего, украинская власть про нас забыла, хотя мы всю жизнь на государство работали и пенсию зарабатывали там, а Россия стала помогать в этом вопросе. У нас там наряду с гривнами ходят рубли. Гривны, видимо, будут ходить до тех пор, пока не закончатся. Ведь, как только началась война, руководители всех банков просто сбежали с деньгами.

Когда вижу в Интернете авторские ролики «атошников», изображающих из себя крутых бойцов, знаю, что через день-два они покойники. Для них стрелять в мирных, беззащитных людей – развлечение. Среди любителей таких кровавых развлечений много иностранцев. Как у нас говорят, весь сброд Европы собрался. Это украинской армии только обещают деньги платить, а иностранцам платят, да еще и в долларах и евро.

В завершение хочу остановиться на одном важном обстоятельстве, которому, к сожалению, не уделяют достаточного внимания в телевизионных репортажах и газетных публикациях. Почему абсолютное большинство украинских беженцев ищут спасения в России? Загляните в Интернет, вы увидите, что вид на жительство можно получить в любой европейской стране... Примерно за полмиллиона евро. Россия бескорыстно спасает от бомб, снайперских пуль, от смерти, болезней и голода сотни тысяч людей. Не только каждый беженец, весь мир должен сказать спасибо России за это.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 7 октября 2015

Заголовок в газете: Спасибо России

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру