В Приморском театре оперы и балета стартовал третий концертный сезон

По уже сложившейся традиции театр начал его одним из первых в России. 

В Приморском театре оперы и балета стартовал третий концертный сезон

21 августа на сцене Русского оперного дома давали проникновенную классику – зрителям представили оперу Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин». Партию Татьяны в ней исполнила солистка Анастасия Кикоть, в роли Онегина выступил Дмитрий Неласов, а Ленского сыграл Алексей Костюк. Кроме того, с творческим дебютом на сцене Русского оперного дома выступила новая солистка Лаура Бустаманте, она исполнила партию Ольги.

Корреспонденты «МК во Владивостоке» побеседовали с Анастасией Кикоть и узнали, как она относится к роли Татьяны Лариной и какую личную историю рассказывает, выходя на сцену.

- Анастасия, каждый актер привносит в роль, которую исполняет, что-то свое. Ваша Татьяна, она какая? Что вы хотели рассказать про нее зрителю?

- Роль Татьяны со мной уже много лет. Первый раз я исполняла ее, когда мне было всего 23 года. Сейчас у меня за плечами большой стаж работы, много постановок в различных городах, странах. Я расту, меняюсь, и моя Татьяна с каждым годом обрастает какими-то новыми эмоциями. Моя Татьяна в душе очень ранимая, романтичная. И, когда я выхожу на сцену, мне хочется, конечно, передать образ той чистой любви, которая ею движет. Она читает книги, а потом проецирует на себя прочитанное. И в этом ее ошибка. Она придумала себе образ Онегина, романтичный, немного книжный. А на самом деле он не обладал теми качествами, за которые она его полюбила.

- Чем для вас сложна партия Татьяны?

- Сложность этого персонажа в том, что за 3,5 часа, которые длится спектакль, мне нужно показать трансформацию юной, наивной, легкой и романтичной девушки в совершенно другого человека. В женщину, которая живет с болью... И вот эту разницу зритель должен увидеть. Это для меня самая главная задача. Признаюсь, что я каждый раз недовольна тем, как прошел спектакль, ведь я перфекционистка. Мне надо, чтобы все было идеально. Тем не менее в этом есть определенный плюс – всегда есть куда расти.

- Эта роль вам по душе?

- Да, потому что, наверное, каждая девушка в душе Татьяна, которая мечтает об обычном человеческом счастье – быть любимой и нужной.

- А когда вы проходили произведение «Евгений Онегин» в школе, оно вам понравилось?

- Если честно, в школе я очень плохо учила стихи. И учительница по литературе за сцену письма мне поставила два, потому что я не смогла ее выучить. Прошло много лет, теперь я исполняю партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» и всю эту сцену письма знаю от и до. Интересно, что эта партия мне быстро далась, я ее выучила буквально за пару недель. И сама была поражена своей скоростью. А та самая учительница, приходя на мои выступления, всегда меня спрашивает: «Ну как так получилось? Объясни. Ты в школе не могла выучить стихотворение, а теперь учишь такие толстые книжки».

- Давайте поговорим о Чайковском. Вы закрывали им второй сезон, а третий открываете… Как вы относитесь к музыке этого композитора?

- Для меня это один из любимейших русских композиторов. В моем багаже очень много женских героинь в операх Чайковского – Татьяна в «Евгении Онегине», Лиза в «Пиковой даме», Иоланта, Мария из «Мазепы», «Чародейка». Для себя я уже давно отметила, что у Чайковского все героини в операх сильнее, чем мужчины. И порой мне кажется, что Петр Ильич Чайковский, наверное, должен был назвать оперу не «Евгений Онегин», а «Татьяна Ларина». Также и Лиза в «Пиковой даме» – она сильнее Германа. Да все женские образы Чайковский наделяет сильными, волевыми, мужскими качествами. Поэтому Чайковский для меня – это антология русской души.

- Вы начинаете в Русском оперном доме свой второй сезон. Сейчас, через год, какие ощущения от театра? Как поется, как живется? Стал ли он для вас настоящим домом?

- Театр для певца – это действительно дом. Я уже второй сезон буду работать в Русском оперном доме. И мне не хочется с ним прощаться, потому что здесь прекрасная сцена и очень дружная команда. Кроме того, в театре всегда благодарная публика, которая нас любит. А мы отвечаем ей взаимностью, каждого зрителя холим и лелеем. К тому же я считаю, что на наших плечах лежит особая миссия – донести до приморского зрителя по-настоящему высокое искусство – оперу, балет, симфоническую музыку. И маэстро Антон Владимирович Лубченко нам в этом помогает. То, что мы делаем в театре, – это колоссальная работа. Зритель видит только ее маленькую часть. А за кулисами происходит большая профессиональная работа. И каждый человек выполняет особую роль. Поэтому, дай Бог нам процветания.

- Расскажите о новой исполнительнице Лауре Бустаманте. Как ее принял коллектив?

- Лаура – замечательная певица, молодая, как и вся команда. Кстати, это особенность Приморского театра – наш коллектив достаточно молодой для оперной труппы, в основном все артисты до 30 лет. Мы все чрезвычайно жадные до сцены, хотим выходить к зрителю каждый день, петь… Поэтому Лауру мы приняли очень тепло, постарались ей помочь в максимально короткий срок. Она замечательный, светлый человек, она помогает нам, а мы – ей. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 26 августа 2015

Заголовок в газете: Анастасия Кикоть: «Онегинская Татьяна меняется вместе со мной»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру