Приморский балет должен соответствовать высокому уровню

Интервью с художественным руководителем Приморского театра оперы и балета

Когда строили этот театр, предполагали, что здесь будет все самое лучшее, - заявил Антон Лубченко. - Спустя полтора года могу сказать, что мы к этому уверенно идем. Положительные отзывы о выступлениях нашего театра в Москве и Петербурге лишний раз это доказывают

Интервью с художественным руководителем Приморского театра оперы и балета

- Антон Владимирович, в СМИ появилась информация, что в следующем году любителям балета будет представлена обновленная версия «Лебединого озера». Хотя ту, что есть сейчас, уже можно назвать волной интерпретацией…

- Это не будет новой версией балета Чайковского, мы хотим вернуться к классической хореографии, которая идет во всех театрах. Останется оформление Г. Юнгвальда-Хилькевича, декорации и костюмы, которые он сделал. Нам стоит, думаю, отказаться от хореографии Айдара Ахметова. Его постановка «Лебединого озера» авторская, но не во всем удачна. Там был сделан ряд, на мой взгляд, некорректных купюр. Некорректных, прежде всего, по отношению к великому композитору. Не совсем убедительным выглядит наличие трех Ротбартов, измененный вальс. Если говорить откровенно, его концепция не дотягивает пока до классической, с хореографией Льва Иванова, Мариуса Петипа и Константина Сергеева.

- Только ли творческие просчеты в постановке «Лебединого озера» стали причиной временного отстранения Айдара Ахметова от работы в должности худрука балетной труппы?

- Мы на самом деле во многом благодарны Айдару Мансуровичу. Он немало сделал для театра со дня становления, когда еще никого не было в балетной труппе. Он дал первый импульс в первые дни жизни балетной труппы. Но театр развивается, мы нуждаемся в тех людях, которые могут выдержать и поддерживать взятый темп. Достаточно быстро развивается оперная труппа, мы сделали пять масштабных постановок, а в балете у нас по сути есть только одно «Лебединое озеро». Весь сезон показывать одноактные балеты неправильно.

Долгое время в балетной труппе был кадровый недобор. Было упущено время, когда в стране проходили экзамены в хореографических училищах, когда можно было пригласить на работу выпускников не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но из Перми, Казани, наших соседей из Улан-Удэ. Как результат, на «Лебединое озеро» приходилось приглашать дополнительно солистов из других театров. На мой взгляд, это неоправданно и дорого. Сейчас уже понятно, что Приморский театр находится в первой лиге российских театров, и мы не можем себе позволить недоукомплекованную балетную труппу. Очевидно, что с той ситуацией, которая у нас есть в балете, в отличие от оперной труппы, хора и оркестра, театр развиваться не может.

- Не кажется ли вам такое кадровое изменение слишком резким?

- Нет. Мы приводим штатное расписание в соответствие со штатным расписанием театров Российской Федерации. Должность худрука балета будет сокращена, о чем Айдар Ахметов был заранее уведомлен. Вместо нее появится административный пост директора балета, а также ставка главного балетмейстера. На все должности мы объявим конкурс в январе. Ряд кандидатур уже есть. Посмотрим, кто еще подаст заявки. Такая кадровая смена внесет новую кровь в творческий организм и пойдет только на пользу.

- Скажутся ли такие кадровые пертурбации на репертуарных планах следующего года?

- Нет, не скажутся. Мы собираемся провести их оперативно. В январе мы выпустим обновленную постановку «Лебединого озера» с классической хореографией. Следующим спектаклем станет в конце мая «Спящая красавица» П. Чайковского. Хореографию Мариуса Петипа на нашей сцене будет воссоздавать Эльдар Алиев. Он настоящий профессионал, труппа влюбилась в него с первых дней совместной работы. Таким образом, в купе с «Щелкунчиком» и «Лебединым озером» на сцене театра будут идти три кита русского классического балета. К «Спящей красавице», конечно, нужно будет пополнить штат. Этим вопросом как раз займется новый директор балета.

- Смогут ли эти изменения придать неповторимый стиль, почерк балету Приморского театра?

- Именно этого я и хочу добиться. Очень надеюсь, что кадровое решение, которое я принял, будет этому способствовать. Когда строили этот театр, предполагали, что здесь будет все самое лучшее. Спустя полтора года могу сказать, что мы к этому уверенно идем. Положительные отзывы о выступлениях нашего театра в Москве и Петербурге лишний раз это доказывают. Приморский балет должен соответствовать высокому уровню, который установили симфонический оркестр, хор и оперная труппа театра.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру