Вперед, в прошлое!

Молодые художники могут и должны по мере сил делать Владивосток более ярким, интересным, более приятным для глаз – в этом сегодня твердо убеждены участники сообщества

Владивосток – такова плата за жизнь на сопках – город подпорных стен

Молодые художники могут и должны по мере сил делать Владивосток более ярким, интересным, более приятным для глаз – в этом сегодня твердо убеждены участники сообщества

Серые, унылые, до недавнего времени они привлекали внимание горожан разве что тем, что служили бесплатными рекламными щитами да «полотнами» для упражнений юношей с баллончиками краски. Так и было – до тех пор, пока не вернулся во Владивосток из Питера молодой художник Павел Шугуров.

Еще в Северной столице он стал членом творческого сообщества «33+1». И, приехав в родной город, начал активно делиться идеями сообщества с творческой молодежью Владивостока. Уже первая акция «33+1» - знаменитая Золотая рыбка на льду Спортивной гавани – привлекла к себе внимание. Потом были «Обитатели Миллионки», уникальные арт-объекты, которые уже привлекают туристов.

Молодые художники могут и должны по мере сил делать Владивосток более ярким, интересным, более приятным для глаз – в этом сегодня твердо убеждены участники сообщества. И свои убеждения они воплощают в жизнь – при содействии администрации Владивостока. Еще в прошлом году похорошели, можно сказать, расцвели многие подпорные стены города. Где-то появились цветы, где-то – жанровые картинки. В городе стало оживать забытое было искусство монументальной живописи, искусство городского дизайна. И вот на днях мастерская монументального искусства «33+1» представила свою новую работу. Без сомнения, уникальную.

Подпорная стена вдоль улицы Ивановской, идущая от остановки «Гайдамак» до площади Луговой, стала… трамвайными путями. Здесь, на 450 метрах «полотна» художники «33+1» изобразили всю историю владивостокского трамвая, от момента, когда он только пришел на помощь гужевому транспорту, до славного завтра.

- Трамваи считаются самым дорогим для города средством общественного транспорта, однако это не означает, что их совсем не будет, - говорит исполнительный директор мастерской «33+1» Александр Бойко. – В планах развития Владивостока есть новые трамвайные маршруты, к примеру, по Корабельной набережной. Трамвай не исчезает, он преображается, переходит на новый уровень. И мы решили изобразить трамвай как один из символов Владивостока, как первый общественный электрический транспорт города.

На стене изображены разные этапы развития города, трамваев, их пассажиры, работа охватывает всю историю Владивостока до сегодняшних дней. Нарисовано 130 персонажей, из них 74 детально проработаны и имеют свои характеры.

Над созданием художественной работы трудился целый коллектив: авторы эскиза - Георгий Косенко, Сергей Куделя, Константин Максимов, художники Константин Максимов, Сергей Куделя, Николай Рыбак, Николай Лоншаков.

- Много ли времени ушло на создание такой большой «городской картины»?

- Работа длилась 10 дней, потому что погода не всегда позволяла работать. Материала ушло очень много – все же площадь составляет 450 квадратных метров. Во время работы мы использовали новые технологии, работали с компрессором, размечали цветовые пятна, затем заливали их краской из краскопульта, потом уже начинали трудиться художники-живописцы.

- Для художников (а это студенты ДВАИ) подобная работа – хобби или солидная практика?

- В первую очередь повышение профессионального уровня. Это ведь особый вид живописи – монументальное искусство, здесь особые законы перспективы. На Дальнем Востоке не готовят художников-монументалистов, их обучают только в Санкт-Петербурге, а тут у ребят появился шанс научиться монументальной живописи, получить опыт, работать с большими объемами. Такие панно – отличный вклад в портфолио художника.

- Не покусятся ли граффитчики на роспись?

- Есть у нас определенные договоренности с любителями городских граффити, многие из них у нас работают – на других объектах. И знают, что вандализму в нашем городе не место.

- Насколько долговечной будет роспись, у нас ведь очень сложный климат?

- Да, климат сложный, период оттаивания и замерзания долгий. Но роспись простоит не менее пяти лет, ведь мы делаем эту работу профессионально, готовим стену, грунтуем специальным грунтом, наносим защиту. Каждый год, разумеется, мы обновляем места, которые могут потрескаться, делаем, так сказать, косметический ремонт.

11 июня «33+1» презентовала городу еще одно творение. Отныне на доме № 21 на улице Уборевича, поселился навечно… голландский трубочист.

Художник Юрий Карелин расписал фасад, на котором изображен фрагмент дома, находившегося в начале 20-го столетия на этом месте. Чудом сохранилась старая фотография, на которой видно это здание. Из рассказов старожилов стало известно, что где-то здесь жил голландский моряк, работавший в те времена трубочистом. Звали его Ганс Пуго. Именно Ганса изобразил художник на фасаде в образе трубочиста, сохранив черты лица и примерный вид одежды.

Кроме того, на доме установлена памятная табличка, напоминающая жителям Владивостока об истории их города и этого места.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру