Кто на новенького?

Президент России Владимир Путин подписал закон, обеспечивающий деятельность военной полиции Вооруженных сил РФ

Этот орган будет защищать права военнослужащих, гражданского персонала воинских частей и обеспечивать в Вооруженных силах правопорядок.

Президент России Владимир Путин подписал закон, обеспечивающий деятельность военной полиции Вооруженных сил РФ

Закон о военной полиции вступил в силу в России 3 февраля 2014 года. Военные полицейские, согласно закону, должны будут обеспечивать в Вооруженных силах правопорядок, воинскую дисциплину, безопасность дорожного движения и охрану военных объектов, а также противодействовать преступности. По словам начальника Главного управления военной полиции Игоря Сидоркевича, штатная численность армейской и флотской полиции составит 6,5 тысячи человек.

В Восточном военном округе правопорядок в военных гарнизонах и режимных объектах будут обеспечивать более тысячи военных полицейских.

Оргштатно военная полиция подчиняется военному прокурору округа и базируется на территориях военных комендатур гарнизонов.

О том, насколько необходима военная полиция в Приморском крае, который был, есть и останется пограничным форпостом страны на восточных рубежах, рассказал в интервью «МК во Владивостоке» председатель профсоюза военнослужащих Приморья Юрий Тарлавин:

- Военная полиция должна была появиться и в Приморье, и в России еще много лет назад. Вопрос о подобном органе, призванном контролировать соблюдение правопорядка в военной среде, армейская общественность поднимала еще в то время, когда были отменены гауптвахты, то есть исчезла возможность беспроблемно привлекать военнослужащих к дисциплинарной ответственности за небольшие проступки.

Надо понимать, что применительно к военнослужащим срочной службы нельзя руководствоваться только мерами поощрения. Должны быть и какие-то наказания, если воины их заслужили, конечно. Но до последнего времени не было структуры, которая надзирала бы за военнослужащими. Оставались, конечно, и военная прокуратура, и управления Следственного комитета в гарнизонах, но из-за штатной малочисленности они могли заниматься только крупными ЧП, заканчивавшимися направлением виновных в дисциплинарный батальон – он пока сохранился в нашем Восточном военном округе.

Незначительными же происшествиями вроде неуставного поведения, случаев мелкого воровства или самоволок зачастую приходилось заниматься командирам воинских частей, которые не стремятся к оглашению ЧП любого рода. Ведь каждое происшествие — это проблемы для командования частей. Вот поэтому и возникло определенное «беззаконие» в ряде приморских гарнизонов...

Военная полиция должна поправить дисциплину военных в местах базирования. Главное, чтобы военную полицию могли контролировать не только государственные органы, тот же Следственный комитет или прокуратура, но и общественность. Нам ведь не нужно полицейское беззаконие, прикрывающееся именем ВС РФ. А оно может возникнуть, если допустить бесконтрольность полицейских.

Если наладить определенное наблюдение за работой военных полицейских и очень внимательно отнестись к законодательству, которое регламентирует их деятельность, к четкому определению их обязанностей и возможностей, мы получим сильную и эффективную структуру, которая поможет армии держать в узде каждого военнослужащего.

Что касается Приморья, создание отрядов военной полиции прежде всего поможет снизить нагрузку на местные воинские части, которым постоянно приходится выделять из личного состава своих представителей в патрули или, например, в разыскные группы, создающиеся для поимки дезертиров. Хотя военнослужащие в сухопутных частях и на флоте должны и обязаны заниматься прежде всего и только боевой подготовкой.

Помимо работы по поимке беглецов и разбору последствий преступлений среди военнослужащих полиции следует заняться профилактикой таких преступлений. Сейчас на это у той же военной прокуратуры просто не хватает людей. А ведь работа по разъяснению прав, обязанностей и ответственности военнослужащих должна вестись не только в каждой части, но и в каждой роте. Если эту обязанность возьмут на себя военные полицейские, будет очень хорошо.

Много пользы принесет структура военной полиции и Тихоокеанскому флоту. В идеале на каждом корабле должны быть военные полицейские, которые будут следить за соблюдением правопорядка во время морских походов, в том числе зарубежных. Посмотрите на США: у них армейские полицейские всегда присутствуют на кораблях и на любых военных базах за рубежом.

Подведу итог: военная полиция нужна российской армии в целом. Но именно в нашем крае ее появление может в корне изменить ситуацию и сделать приморские воинские части более похожими на то, чем они должны быть, от дисциплины до правопорядка. Правда, достичь этого можно будет только тогда, когда власти доведут структуру военной полиции до идеала.

А до идеала пока далеко. По информации «МК во Владивостоке», формируемые в Приморье подразделения ВП испытывают острый кадровый голод из-за нехватки опытных офицеров-юристов.

Кстати, намедни подразделения военной полиции Восточного военного округа получили более тысячи травматических пистолетов «Оса». Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил начальник пресс-службы округа подполковник Александр Гордеев.

Помимо пистолетов, военным полицейским также были переданы светошумовые гранаты, резиновые дубинки и наручники.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру