Сохраняя традиции и нарушая границы

Владивосток приходит в себя после новогодних каникул. Так что же мы успели увидеть в череде тостов, фейерверков и новогодней суеты?

Каким он был, Владивосток праздничный?

Владивосток приходит в себя после новогодних каникул. Так что же мы успели увидеть в череде тостов, фейерверков и новогодней суеты?

Легендарные застолья

Музей Арсеньева решил попотчевать своих посетителей необычной «застольной выставкой», экспонатами которой стали… столы. Интересны они тем, что когда-то принадлежали знаменитым людям Приморья. Здесь каждый стол уникален, ведь это история жизни человека, семьи, страны, эпохи.

В экспозицию смогли попасть лишь пять самых достойных, по мнению организаторов выставки, столов.

Встречает зрителей самый большой из представленных экспонатов. Внушительный, красиво сервированный знаменитый стол из кают-компании фрегата «Паллада» на 24 персоны так и манит присесть к нему и отведать чего-нибудь морского и праздничного. За этим столом встречали Новый год лейтенант Посьет, подпоручик Зарубин, писатель Гончаров.

После «списания на берег» стол достался семье Николая Соллогуба, основателя и первого редактора газеты «Владивосток». За ним 130 лет вкушали пищу шесть поколений семьи Соллогуб. Красиво сервированный, он гостеприимно принимал и друзей семьи – таких именитых людей Владивостока, как Анна Щетинина и Константин Ляшенко.

По соседству с ним расположился небольшой «поэтический» письменный столик начала ХХ века, который попал в музей из дома по улице Набережной. В годы Гражданской войны там снимал комнату лидер футуристов поэт Николай Асеев. Он был создателем литературно-художественного кафе «Балаганчик», где собиралась богема Владивостока. За этим скромным столом поэт написал не одно стихотворение, на нем уютно расположились печатная машинка, свечи и чайная пара.

Следующими экспонатами стали журнальный столик и два кресла из правительственной кают-компании турбохода «Советский Союз». По словам капитана турбохода Петра Полищука, за этим столиком любили отдыхать Леонид Брежнев, Никита Хрущев и Клим Ворошилов.

Небольшой круглый чайный стол заслуженной артистки СССР Евгении Соловьевой уютно устроился между портретом актрисы и ее зеркалом. Более полувека она играла на сцене театра имени Горького.

Самым современным экспонатом выставки стал обеденный стол бабушки певца Ильи Лагутенко. За ним будущий российский «Мумий Тролль» любил есть конфеты «Мишка на Севере»: бабушка Ильи всегда покупала внуку именно их. Стол сервирован в полном соответствии с памятными фотографиями.

Здесь же, в музее, центром, вокруг которого в кружок слетелись легендарные экспонаты, естественно, стала елка. Новый год все-таки. Организаторы выставки решили не украшать ее традиционными шарами и гирляндами, а предложили всем посетителям украсить ее собственными поздравлениями. Любой желающий мог написать на небольшом листочке все, что угодно, – мечты, пожелания, надежды, планы… Корреспонденты «МК во Владивостоке» тоже внесли свою праздничную лепту и поздравили жителей Владивостока с новым годом.

Поели, можно и прилечь

Обед требует спокойствия и размеренности, а после приема пищи можно и отдохнуть. И делать это лучше всего в галерее «Арка». Здесь открылась 10-я персональная выставка Владимира Погребняка «пАдвинься, я лягу».

Яркий и неоднозначный примитивизм Погребняка сначала сбивает с толку. Кому-то такие детски нескромные каракули и вовсе не по вкусу. Но если перевести дыхание от первичного шока, то можно заметить, что царящий на картинах хаос отступает, открывая детскую беззащитность авторской идеи, в которой нет пошлости, а есть лишь желание вернуться к первоистокам.

По словам художника, в своих работах он попытался показать, что любое живое создание, будь то муравей, жук или корова, имеет право на жизнь и определенное пространство. Неправильно ущемлять их в естественных потребностях, сгоняя с пастбищ, с «насиженных мест» отдыха, вмешиваясь и разрушая экосистему, от которой зависит жизнь всех нас.

В большинстве из представленных работ практически нет свободного пространства. В результате людям приходится нарушать личные границы, полностью вытесняя все живое. Не остается места даже домашним животным, которые на картинах Погребняка целенаправленно лишены характерных признаков: не сразу можно понять, то ли ослов, то ли коров, то ли козлов хотел изобразить художник. И как апофеоз – люди сами превращаются в животных.

Так, художник в шутливой форме старается заставить задуматься о том, что вокруг нас не осталось места, где и сам человек мог бы присесть, прилечь и остаться при том божьим творением с человеческим лицом.

Большинство посетителей выставки сошлись во мнении, что Погребняк, как говорится, жжёт и дома такую живопись, безусловно, не повесишь. Но приобщиться к яркому, нестандартному мышлению автора будет очень полезно, даже если не получится разглядеть его сверхидею. Ведь автор, как никто другой, умеет придать будням яркость и фееричность.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру