Черная метка

Директору Театра молодежи предложили уйти

«Команда, собравшись на сходку, как велит обычай джентльменов удачи, вынесла решение послать тебе черную метку…»

Р. Стивенсон «Остров сокровищ».

Директору Театра молодежи предложили уйти

Срыв открытия театрального сезона в Приморском театре молодежи происходит впервые, по крайней мере, за последние полвека. Что ж, как известно, сложные времена требуют решительных действий. Творческий коллектив вызвал на откровенный разговор обоих своих начальников – художественного руководителя Виктора Галкина и директора театра Михаила Михаева.   

Коллектив театра выразил недоверие своему директору, проголосовав большинством голосов. Четверо скромно воздержались. За что же коллектив вынес «черную метку» своему пусть и наемному, но все же директору?

- За саботаж, именно это обвинение ему было предъявлено на собрании, - пояснил корреспонденту «МК во Владивостоке» заведующий  художественно-постановочной частью Адисон Салахутдинов. - Директор, пока мы были в отпуске, вызывал сюда пожарных, прокуратуру и указывал им на недостатки, вместо того чтобы эти самые недостатки устранить. Для чего он это сделал? Для того, чтобы встать самому на руководящую должность с правом финансовой подписи. Нас это категорически не устраивает. Сколько уже было вывезено из театра – одному богу известно. И делалось это, практически не скрываясь. Вахта об этом бесконечно говорит – да сколько можно!

Нежелание коллектива работать под началом М. Михаева продиктовано неисполнением директором своих должностных обязанностей. Причем не только этим летом, но и за все 1,5 года работы в театре. Припомнили Михаеву и его прошлое место работы – Владивостокский цирк, который сегодня находится в страшно бедственном положении.

- Я этого человека принимал на работу сроком на год, потому что он мне пообещал помочь с ремонтом, - рассказывает Виктор Галкин. – При этом все инструкции, должностные обязанности и прочие документы, включая положения о технике безопасности, Михаев принимал под роспись. Это же касалось и вопросов предстоящего большого ремонта. А когда  в мае 2012 года он вышел из отпуска, я ему так и сказал: «Михаил Иванович, давай прекращать наши деловые отношения». Он ответил: «А я подумаю». Пока думал – истек год, и он перешел на постоянный контракт. И не было бы этого конфликта, если бы человек взял и ушел. Как договаривались.

А конфликт получился действительно серьезный. Эмоции служителей Мельпомены били через край, а некоторые хлесткие фразы на собрании даже срывали аплодисменты. Так из-за чего же зрители Владивостока лишены возможности посетить театр, а директора хотят лишить должности? Ответ один – ремонт не закончен до сих пор. Причем выполнить основную часть работ г-ну Михаеву поручалось еще в августе-сентябре текущего года, пока труппа была на гастролях в Иркутске и не мешала рабочим. Список заданий состоял всего из 11 пунктов:

- Ремонт электрической проводки в костюмерном цехе идущего репертуара.

- Изготовление короба для роялей на сцене.

- Изготовление встроенного шкафа для костюмов.

- Ремонт люстры зрительного зала.

- Уборка сцены после восстановления люков дымоуловителей.

- Заделка выбоин в полу при входе в фойе.

- Очистка лестниц фойе от краски и клея.

- Покраска, побелка касс, фойе, туалетов, лестничного пролета.

- Развеска всех штор в зрительном зале.

- Генеральная уборка туалетов, кабинетов, уборка здания.

- Замена подводных шлангов к раковинам и бачкам туалетов.

Вернувшись с гастролей, артисты были крайне неприятно удивлены тем, что их никто не встретил в аэропорту. Об этом тоже не стали умалчивать на собрании.

- За 40 лет моей работы в театре это первый раз, когда коллектив не был встречен, - высказалась заслуженная артистка Российской Федерации Екатерина Серебрянская. -  Вы встретили только свою жену. Остальные добирались, кто как мог, понимаете? А обязаны были встретить нас всех!

Но когда сотрудники театра вышли на работу и увидели, что за время их отсутствия не было сделано ровным счетом ничего, то сдержать эмоции уже не смог никто. Поэтому и собрание по накалу страстей больше напоминало митинг.

- Я здесь уже 12 лет работаю вахтером. С января ведется ремонт крыши, и до сих пор она не доделана. Почему вахтеры по 12 ведер воды должны вытаскивать из кабинетов? И сколько ни обращались к директору, ответ Михаева один: «Все вопросы к Галкину». Охранная техника работает со сбоями, так нас, вахтеров, решили наказать за это. Душа болит при взгляде на эту бесхозяйственность и безответственность.

- Вы не сделали ремонт у меня на складе ни в августе, ни в сентябре, хотя моя заявка была подписана. Галкин сделал за неделю, и сейчас ни одна пылинка мне на голову не сыплется!

- Это саботаж! Вы, Михаил Иванович, решили, что будете руководить всем. Вам по фигу, что делает труппа театра. У вас цель другая – закрыть это здание, нас отправить по гастролям, а театр сдавать в аренду. Это красной нитью прописано в ваших действиях и в вашей заказной статье.

А что же директор? Неужели он не сказал ни слова в свою защиту? Сказал, и много. Но это было похоже на, как говорил Лермонтов, «жалкий лепет оправданья», впрочем, судите сами:

- Я понимаю ваше раздражение, - сказал он присутствующим. - Давайте объективно взглянем на ситуацию и выслушаем другую сторону. Значит, что касается тех работ, о которых вы говорили, – они у нас в планы записаны не были. Все, что было в плане, я сделал, а на дополнительные работы требуются финансы. Я финансами не распоряжаюсь.

- Чтобы полы помыть, нужны финансы? Не смешите!

- Что касается ремонта, в свое время у нас сократили три инженерные должности, которые предусматривают наличие специального технического образования. Но никому эти должностные обязанности не вменили. У нас до сих пор никто этим не занимается. Я ставил неоднократно вопрос перед руководителем. У нас театр не готов к сезону по пожарной безопасности. У пожарного водовода отсутствует 70 метров трубы. Но Галкин это не профинансировал.

- Мы вас спрашиваем, почему крыша течет, а вы нам про пожар.

- Потому что нет инженера по зданию, это он должен за работами следить. А я не строитель, в моих функциональных обязанностях этого нет. У меня нет технического образования.

Но на этот раз Михаеву не удалось вывернуться, коллеги тут же достали должностные обязанности, где четко по пунктам указано, что все работы, которые так и не были выполнены, что и привело к срыву театрального сезона, – прямая обязанность директора. После чего зав художественно-постановочной частью Адисон Салахутдинов встал и, глядя в лицо Михаеву, поставил вопрос ребром:

- Я думаю, что выражу общее мнение всего коллектива, Михаил Иванович: весь этот  сыр-бор, все эти заказные статьи и саботаж делаются, чтобы свергнуть Виктора Дукавовича и вам единолично стать начальником этого заведения – Театра молодежи. И если мы все ошибаемся, то что вам мешает сказать: «Ребята, вы меня неправильно трактуете, поэтому я сейчас же пишу заявление, примите мои извинения, что я чего-то не сделал. До свидания»! Что вам мешает это сделать?

- Как только мы устраним недостатки в пожарной безопасности, - промямлил директор.

Решение собрания о выражении недоверия г-ну Михаеву было направлено губернатору, в управление культуры и профсоюз. Как будут развиваться события дальше – мы обязательно проследим.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру