Им бы в небо

Авиамоделирование в Приморье набирает высоту и скорость

Кружок авиамоделирования при Доме пионеров работает уже много лет и с началом нового учебного года по традиции объявил набор воспитанников-новобранцев.

Авиамоделирование в Приморье набирает высоту и скорость

Для ребят это хобби, для руководителя секции Андрея Книжника – и досуг, и увлечение всей жизни. Занятия бесплатные. Траты, которые ложатся на плечи родителей, достаточно символичные - оплата деталей и членский взнос.

В ангаре

Летом самолеты запускали за городом, где больше простора для маневрирования и меньше препятствий. А с приходом осени основную работу перенесли в ангар. Предполетная подготовка - дело по значимости важнее самого полета: для того чтобы радиоуправляемая модель самолета грациозно и стремительно поднялась в небо, нужно проделать огромную работу по конструированию. Во время занятий у учеников сосредоточенные лица. Их вопросы серьезны, а уточнения детальны. Самолеты расчехлены, летний сезон отлетали – настала очередь планового технического обслуживания. Всё «взаправду» - никакой игры. Это самолеты маленькие, а дело, без преуменьшений, большое.

- Обслуживание бывает разным. Одни модели нуждаются в ремонте, другие в подзарядке – все зависит от того, насколько изнуряющими были полеты, насколько опытным оказался пилот, - рассказывает руководитель авиамодельного клуба Андрей Книжник. - Вот, например, Юрий в данный момент занимается зарядкой аккумуляторов своей модели. Аккумуляторы применяются  литийполимерные. Они легкие, дают  очень  высокий ток разряда, что положительно сказывается на маневренных характеристиках самого самолета.

Научить летать

Рассказывая, показывая и помогая выполнить ту или иную деталь для будущей модели, Андрей не жалеет ни времени, ни сил. Главное для него — передать детям опыт и знания. В этом классе учат собирать самолеты практически с нуля – с идеи и понимания, каким он должен стать. А начинают с теории.

- Математику, геометрию надо знать, чтобы пользоваться инструментами, транспортиром, циркулем, линейкой, - говорит Андрей Книжник. - Физику и аэродинамику хорошо бы, чтобы применять знания к конкретной  модели. Кругозор должен быть широким.

Дальше начинаются расчеты. Длина и ширина не так важны, как вес и нагрузка на крыло — чем больше, тем мощнее должен быть мотор. Комплектующие заказывают за границей: в Китае, Корее, Японии и США.

- Во Владивостоке деталей нет вообще, купить их в магазине невозможно, - говорит Евгений Косаревич, ученик  авиамодельного клуба. - Поэтому приходится заказывать через Интернет. Сначала ищешь по сайтам, потом ждешь  месяц-два. Это очень неудобно, потому что приходится терять время. Но из-за того, что людей, увлеченных авиамоделированием, у нас в городе крайне мало, торговать комплектующими никто не хочет – невыгодно.

Покорение неба

Дети от конструирования в искреннем восторге. Родители же увлечение поощряют и финансируют. В этих классах учащиеся за 2 месяца сами проходят через каждый этап сборки. От чертежа до нарезки из аналога потолочной плитки (с разницей в плотности – авиамодельная на 20% легче, при ударе она гнется, а не ломается), от покраски составляющих акриловой краской путем распыления (здесь для этого есть даже специальный цех) до сборки. Но самое главное  – дать модели имя, звучное, лаконичное и отражающее характер. После можно и в небо.

- Есть модель, она предназначена  для двойных упражнений. 3D-акробатика – полеты под музыку – петли, восьмерки и прочее, прочее. Смотрится очень красиво и зрелищно, особенно в групповом пилотаже, - рассказал Андрей Книжник. 

Это действительно завораживает: 100 километров в час по прямой и 300 метров над землей – максимум возможностей средненькой модели весом до 500 граммов. Такое ощущение полета, хоть и на расстоянии, доступно каждому.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру